Получи документы

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек»

Ольга Ермошкина
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек»

Итоговое занятие в 1 младшей группе по развитию речи "Чудесный мешочек"

Программное содержание

Цель: определить уровень развития речи детей, полученного в течение года посредством совместной коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия предметов и их предназначение;

- закрепить умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их;

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

- закрепить умения различать основные формы предметов (круглая, квадратная);

- закрепить умения звукоподражания;

- закрепить умения детей проводить прямую линию кисточкой.

Развивающие :

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 8.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы педагога, ответы детей.

Наглядный: иллюстрации.

Игровой: дидактическая игра, физкультминутка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Мишка-игрушка, чудесный мешочек, следы, пластмассовый шарик, кубик, тарелочка.

Планируемый результат: узнают предмет и называют его предназначение, знают вежливые слова, знают и называют основные цвета и формы, умеют доброжелательно относиться к сверстникам, приходить на помощь.

Ход ООД:

I. Организационный момент

II. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то следы? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Дили-дили, дили-дили!

По следам мы проходили,

И куда следы ведут?.

Остановимся мы тут!

(Стоит домик, в домике сидит грустный медведь.)

III. Основной этап

Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда мы приходим в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Миша, а что ты грустишь?

Медведь: Я потерял свой «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Миша, а что же лежит в этом мешочке?

Медведь: Этот мешочек мне дала лиса и сказала, что там спрятала солнышко.

Воспитатель: А зачем же она его спрятала? Ребята, а что будет, если у нас не будет солнышка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте успокоим Мишку. Что ему скажем, чтобы он не грустил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте же мы его скорее найдем

Воспитатель: Ой, смотрите еще, следы…Давайте по ним пройдем, может они приведут нас к «Чудесному мешочку»

Воспитатель и дети идут по следам, которые приводят к мешочку.

Дили-дили, дили-дили!

По следам мы проходили,

И куда следы ведут?.

Остановимся мы тут!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка совсем загрустил, давайте с ним поиграем и продолжим поиски чу.

Физкультминутка:

Мишенька в лесу живет,

Толстым голосом ревет

Э-Э-Э

На своих коротких ножках

По тропинке бежит ежик

И все время он фырчит

Ф-Ф-Ф

Воспитатель: Ну вот, Мишка немного улыбнулся! Посмотрите, мне кажется под деревом что-то лежит! Вот же он – волшебный мешочек! Что же в нем лежит?

Воспитатель берет в руки мешочек и достает по одному предмету (кубик, шарик, тарелочку) из мешочка и задает вопросы :

-Что это? (Кубик, шарик) Какого он цвета? Какой формы? Что с ним можно делать?

Что это? (Тарелочка) Какого она цвета? Какой формы? Для чего она нужна?

Воспитатель: Мишка, а лиса то тебя обманула, в твоем чудесном мешочке нет солнышка. Но ты не переживай…

- Ребята, а на что она похожа тарелочка? (На солнышко) А что ей не хватает? (Лучиков)

- А давайте нарисуем лучики для солнышка

Рисование «Лучики для солнышка»

Дети проходят к столу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы солнышко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кружок у нас уже есть, нам с вами нужно нарисовать лучики.

Воспитатель: Перед вами стоит краска, какого она цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Значит, каким цветом будут лучики?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает способ рисования лучей.

Воспитатель: А теперь засучите рукава, возьмите кисточку и давайте нарисуем лучики.

Воспитатель: Миша, посмотри, какое чудесное солнышко получились у наших ребят. Ты его возьми с собой и покажи всем животным, чтобы им было светло и тепло. Давай его положим в твой «Чудесный мешочек».

Воспитатель кладет рисунок в мешочек и включает в нем фонарик.

Воспитатель: Ого, посмотрите, как светло стало в нашем «Чудесном мешочке».

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Что мы сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что мы нашли в «Чудесном мешочке

(Ответы детей)

Воспитатель: Мишке пора уходить домой, что нам нужно ему сказать?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД