Татьяна Буянкина
Итоговое занятие «В гостях у сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно- ласкательным суффиксом);
Закреплять умение подбирать слова, подходящие по смыслу;
Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать связную речь детей;
Развивать фонематический слух детей;
Воспитательные задачи:
Публикация «Итоговое занятие „В гостях у сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русских народных сказок.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: книга со сказками, письмо от Бабы Яги, мольберт, иллюстрации к дидактическим играм: «каким что бывает?», «Назови ласково», «Один много».
Раздаточный материал:
- иллюстрации для раскрашивания, краски, ватные палочки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, скажите, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Сегодня я принесла вам новую книжку со сказками. Сейчас я озвучу содержание книги, и вы скажите, какую сказку начнем читать.
1. «Петушок Ряба»
2. «Волк и семеро тигрят»
3. «Утки-лебеди»
4. «Заюшкин дом»
5. «Царевна Индюшка»
6. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
7. «Иван царевич и синий волк»
Воспитатель: Ой, что-то странное случилось со сказками? В книге обнаружила письмо, предлагаю его прочесть.
Письмо. «Дорогие дети, пишут Вам жители сказочной страны. У нас случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки и все перепуталось. Вы сможете нас расколдовать если справитесь со всеми заданиями Бабы Яги. Мы очень Вас ждем».
Воспитатель: Дети поможем жителям сказочной страны? Для этого необходимо произнести заклинание. Повторяете за мной.
Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране. Предлагаю приступить к первому заданию, чтобы его выполнить, необходимо вспомнить песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш).
Задание 1. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите:
• Песенку комарика: (З) - зебра, зонтик, зима, снег,;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук,;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Приступаем к следующему.
Задание 2. «Каким что бывает?». Я буду зачитывать начало задания, а вы продолжите.
- слон большой, а мышонок маленький
- кубик квадратный, а мяч круглый
- мишка мягкий, а кирпич твердый
- лук горький, а торт сладкий
- ленточка узкая, а шарф широкий
- чай горячий, а мороженное холодное.
- заяц быстрый, а улитка медленная
- перо легкое, а камень тяжелый.
Воспитатель: Молодцы дети, с этим заданием мы тоже справились. Переходим к следующему.
Задание 3. «Назови ласково»
Воспитатель показывает иллюстрацию и называет существительное, а ребенок воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Картинки: тарелка, ложка, яблоко, брюки, юбка, машина, бокал, птица
Физминутка. РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Задание 4. «Один - много»
Воспитатель: Здесь Баба Яга подготовила достаточно сложное задание. Я буду вам показывать картинку, а вы будете называть это слово когда его много. Например: один цветок много цветов. Называем по картинкам: мяч, рыба, птица, белка, яблоко, шар, книга, заяц, цветок
Воспитатель: - Молодцы, дети, справились!
Задание 5. «Угадай сказку».
1.«Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной». (Заюшкина избушка)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их, она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
9. Поселились в той избушке, очень разные зверушки, попросился к ним и мишка, только ведь медведь – не мышка, влезть и так и сяк старался, сверху сел - и дом сломался. (Теремок)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Бабы Яги, чтобы окончательно снять ее чары необходимо исправить ошибки в названии сказок.
Я зачитываю неправильный вариант, а вы меня исправляете.
1. «Петушок Ряба»
2. «Волк и семеро тигрят»
3. «Утки-лебеди»
4. «Заюшкин дом»
5. «Царевна Индюшка»
6. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
7. «Иван царевич и синий волк»
Воспитатель: Дети, мы помогли жителям сказочной страны и в благодарность они нам подарили картинки, которые мы будем раскрашивать в группе. Сейчас произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад.
Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду, сейчас предлагаю пройти за столы и приступить к раскрашиванию картинок.
Посмотрите, перед вами лежат нарисованные картинки с Колобком, и нам нужно его разукрасить.
Но сначала вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки тоже превратятся в птичку. А теперь возьмите карандаш «клювиком», а «крылышко» сложите.
Воспитатель: карандаш нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Разукрашиваем аккуратно соблюдаем границу рисунка и стараемся не выходить за линию, но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Приступаем к работе.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?