Папки-передвижки

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»

Надежда Кузнецова
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по освоению образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема : "День рождения ложки"

Цель: формирование у детей представлений о ложке.

Задачи:

- расширять представления детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении.

Публикация «Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности „День рождения ложки“» размещена в разделах

-учить полно отвечать на вопросы;

- активизировать речь, пополнять словарный запас;

-поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в украшении ложки хохломскими элементами;

- способствовать формированию у дошкольников эстетического восприятия.

Оборудование: чудесный мешочек с предметами, разнообразные ложки, солнышко с лентами жёлтого цвета, ноутбук; деревянные хохломские ложки по 2 на ребенка; картонные заготовки ложек желтого, красного, черного цвета; гуашь желтого, красного, зеленого, черного цвета; кисти, ватные палочки, баночки для воды, салфетки; стаканчики под изобразительные инструменты.

Предварительная работа: беседы о музее, экскурсия в музей русского быта, рисование хохломских узоров.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Организацион-ный момент Дети играют в игровом уголке. Находят чудесный мешочек (с ложкой деревянной, металлической, глиняной, камнем, ракушкой). Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и бдительны.

Воспитатель предлагает на ощупь узнать, что в нем лежит.

Дети, а что объединяет все эти предметы? Оказывается, и камень, и ракушки могут быть ложками, раньше люди приспосабливали их к такому использованию.

Отгадайте загадку

«Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка.». (ложка)

Играют, находят мешочек, зовут воспитателя.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, что там лежит, а затем достают их и кладут на стол

Отгадывают загадку

Мотивационно-ориентиро-вочный Воспитатель: А Вы знаете, что сегодня необычный день, сегодня День рождения ложки!

Да, у ложки тоже есть свой день рождения.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. А почему вы любите этот праздник? Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику.

Ребята, давайте устроим праздник для Ложки.

Отвечают на вопросы педагога.

Поисковый Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, и интересных старинных предметов я там уже побывала. Это место - музей. Хотите и вы побывать вместе со мной?

Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы) закроем глаза и покружимся вокруг себя один раз.

Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столе лежит большое количество разных ложек.

Ребята, наш музей не простой, в нем можно потрогать любые экспонаты и даже поиграть с ними.

Это коллекция ложек. Посмотрите, какие разные ложки. Вот эти яркие расписные возьмите в руки, как вы думаете, из чего они сделаны? А какими ложками пользуетесь вы дома и в детском саду?

Поворачиваются вокруг себя

Слушают и смотрят на экспонаты музея

Размышляют, отвечают на вопросы.

Практический Пальчиковая гимнастика «Посуда» ( повторить 2 раза: сначала на правой руке, потом на левой)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Молодцы! Мы хорошо постарались!

Дети, а что можно делать ложками? (есть, что-то пересыпать, копать, вычерпывать жидкость, играть как на музыкальном инструменте и т. д.)

Как вы думаете, почему мы пользуемся металлическими ложками? (прочные, легко моются, красивые)

А почему деревянные и глиняные используем очень редко? (бьются, ломаются)

Ложки такие яркие и праздничные, что так и хочется на них поиграть. В России ложку используют как музыкальный инструмент. Мастера ложечники изготовляли и расписывали хохломскими узорами ложки, а музыканты – ложечники играют, постукивая ложками, и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. Раз сегодня День рождения ложки, может быть, вы захотите сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.

Воспитатель: Какими ложками мы будем играть? (деревянными)

Съела я кашу из плошки,

взяла расписные ложки!

Плясовую заводите и друзей своих зовите!

Звучит народная музыка, дети играют на ложках. Звучит русская народная песня «Балалаечная»

Воспитатель: Какой замечательный подарок – концерт!

Внимательно рассмотрите деревянные ложки. Издавна русские люди украшали предметы своего быта. В руках у вас хохломские ложки.

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, надеваете красивые платья, рубашки? Может быть, и мы с вами, на день рождения ложку нарядим!

Выберете себе заготовку ложки. У меня ложка желтого цвета.

Какого цвета ложку будешь украшать Андрей? Ксюша? Артём?

Удобно усядьтесь. Я на своей ложке нарисую цветок и завитки. Что нарисуешь на своей ложке Кристина, Даня? Слава? Аня?

Мы уже рисовали кистями, ватными палочками, печатками- тычками. Давайте украсим свои ложки.

Молодцы! Мы все старались. Давайте полюбуемся получившимися ложками и расположим ложки в нашем музее.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесё м волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Размышляют, отвечают на вопросы.

Дети играют на ложках

Подходят к столу для художественно-продуктивного творчества

Выбирают заготовку ложки

Дети рисуют.

Рефлексивно- оценочный

Дети подходят к столу с круглой желтой коробочкой с лентами.

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии. Как только вы скажете, потяните на себя ленточку.

Дети вытягивают ленточки на себя, проговаривая, что им понравилось в путешествии, что узнали нового.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Сегодня мы с вами получили столько знаний, сколько лучей у этого солнышка. На этом наше путешествие закончилось.

Дети проговаривают ответы на вопросы и вытягивают ленты.

Публикации по теме:

«День душистой мимозы». Утренник, посвященный празднику 8 Марта для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР Дети вбегают в зал с цветами мимозы, встают полукругом Вед И снова к нам пришла весна Ее мы чувствуем дыханье, Проснулись речки ото сна.

Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец» Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории. Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки».

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» совместно с родителями Программное содержание: Помочь детям оживить и закрепить в памяти ранее прочитанные сказки. Развивать интерес к событиям, изображённым в.

Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» Цель: обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизировать словарь по теме.

«Весна и Международный женский день». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности (март) Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Ветка мимозы в вазе» (нетрадиционная техника, барельеф или.

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок» Воспитатель группы компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17 Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 19:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД