Приложение МААМ

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»

Надежда Кузнецова
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

по освоению образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема : "День рождения ложки"

Цель: формирование у детей представлений о ложке.

Задачи:

- расширять представления детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении.

Публикация «Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности „День рождения ложки“» размещена в разделах

-учить полно отвечать на вопросы;

- активизировать речь, пополнять словарный запас;

-поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в украшении ложки хохломскими элементами;

- способствовать формированию у дошкольников эстетического восприятия.

Оборудование: чудесный мешочек с предметами, разнообразные ложки, солнышко с лентами жёлтого цвета, ноутбук; деревянные хохломские ложки по 2 на ребенка; картонные заготовки ложек желтого, красного, черного цвета; гуашь желтого, красного, зеленого, черного цвета; кисти, ватные палочки, баночки для воды, салфетки; стаканчики под изобразительные инструменты.

Предварительная работа: беседы о музее, экскурсия в музей русского быта, рисование хохломских узоров.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Организацион-ный момент Дети играют в игровом уголке. Находят чудесный мешочек (с ложкой деревянной, металлической, глиняной, камнем, ракушкой). Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и бдительны.

Воспитатель предлагает на ощупь узнать, что в нем лежит.

Дети, а что объединяет все эти предметы? Оказывается, и камень, и ракушки могут быть ложками, раньше люди приспосабливали их к такому использованию.

Отгадайте загадку

«Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка.». (ложка)

Играют, находят мешочек, зовут воспитателя.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, что там лежит, а затем достают их и кладут на стол

Отгадывают загадку

Мотивационно-ориентиро-вочный Воспитатель: А Вы знаете, что сегодня необычный день, сегодня День рождения ложки!

Да, у ложки тоже есть свой день рождения.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. А почему вы любите этот праздник? Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику.

Ребята, давайте устроим праздник для Ложки.

Отвечают на вопросы педагога.

Поисковый Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, и интересных старинных предметов я там уже побывала. Это место - музей. Хотите и вы побывать вместе со мной?

Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы) закроем глаза и покружимся вокруг себя один раз.

Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столе лежит большое количество разных ложек.

Ребята, наш музей не простой, в нем можно потрогать любые экспонаты и даже поиграть с ними.

Это коллекция ложек. Посмотрите, какие разные ложки. Вот эти яркие расписные возьмите в руки, как вы думаете, из чего они сделаны? А какими ложками пользуетесь вы дома и в детском саду?

Поворачиваются вокруг себя

Слушают и смотрят на экспонаты музея

Размышляют, отвечают на вопросы.

Практический Пальчиковая гимнастика «Посуда» ( повторить 2 раза: сначала на правой руке, потом на левой)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Молодцы! Мы хорошо постарались!

Дети, а что можно делать ложками? (есть, что-то пересыпать, копать, вычерпывать жидкость, играть как на музыкальном инструменте и т. д.)

Как вы думаете, почему мы пользуемся металлическими ложками? (прочные, легко моются, красивые)

А почему деревянные и глиняные используем очень редко? (бьются, ломаются)

Ложки такие яркие и праздничные, что так и хочется на них поиграть. В России ложку используют как музыкальный инструмент. Мастера ложечники изготовляли и расписывали хохломскими узорами ложки, а музыканты – ложечники играют, постукивая ложками, и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. Раз сегодня День рождения ложки, может быть, вы захотите сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.

Воспитатель: Какими ложками мы будем играть? (деревянными)

Съела я кашу из плошки,

взяла расписные ложки!

Плясовую заводите и друзей своих зовите!

Звучит народная музыка, дети играют на ложках. Звучит русская народная песня «Балалаечная»

Воспитатель: Какой замечательный подарок – концерт!

Внимательно рассмотрите деревянные ложки. Издавна русские люди украшали предметы своего быта. В руках у вас хохломские ложки.

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, надеваете красивые платья, рубашки? Может быть, и мы с вами, на день рождения ложку нарядим!

Выберете себе заготовку ложки. У меня ложка желтого цвета.

Какого цвета ложку будешь украшать Андрей? Ксюша? Артём?

Удобно усядьтесь. Я на своей ложке нарисую цветок и завитки. Что нарисуешь на своей ложке Кристина, Даня? Слава? Аня?

Мы уже рисовали кистями, ватными палочками, печатками- тычками. Давайте украсим свои ложки.

Молодцы! Мы все старались. Давайте полюбуемся получившимися ложками и расположим ложки в нашем музее.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесё м волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Размышляют, отвечают на вопросы.

Дети играют на ложках

Подходят к столу для художественно-продуктивного творчества

Выбирают заготовку ложки

Дети рисуют.

Рефлексивно- оценочный

Дети подходят к столу с круглой желтой коробочкой с лентами.

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии. Как только вы скажете, потяните на себя ленточку.

Дети вытягивают ленточки на себя, проговаривая, что им понравилось в путешествии, что узнали нового.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Сегодня мы с вами получили столько знаний, сколько лучей у этого солнышка. На этом наше путешествие закончилось.

Дети проговаривают ответы на вопросы и вытягивают ленты.

Публикации по теме:

«День душистой мимозы». Утренник, посвященный празднику 8 Марта для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР Дети вбегают в зал с цветами мимозы, встают полукругом Вед И снова к нам пришла весна Ее мы чувствуем дыханье, Проснулись речки ото сна.

Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец» Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории. Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки».

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» совместно с родителями Программное содержание: Помочь детям оживить и закрепить в памяти ранее прочитанные сказки. Развивать интерес к событиям, изображённым в.

Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» Цель: обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: -активизировать словарь по теме.

«Весна и Международный женский день». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности (март) Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Ветка мимозы в вазе» (нетрадиционная техника, барельеф или.

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок» Воспитатель группы компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17 Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных.

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «День рождения Колобка» Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе. «День рождение у Колобка». Цель: - обобщить, закрепить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 19:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова (УИ 192998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД