Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике «Цветик — семицветик» в старшей группе

Наталья Пархоменко
Итоговое занятие по математике «Цветик — семицветик» в старшей группе

Итоговое занятие в конце года в старшей группе «Капитошки» по математике «Цветик - семицветик».

Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Пархоменко Наталья Владимировна.

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;

-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-упражнять в делении квадрата на 4 части;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания частей суток;

Публикация «Итоговое занятие по математике „Цветик — семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

-закрепить знания дней недели.

-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);

- воспитывать организованность, внимание, умение работать командой.

Оборудование: мяч, цветик-семицветик, счётные материалы (набор цифр от 1 до 10); карандаши; геометрические фигуры разного цвета; карточки с двумя цифрами для сравнения; цветы с цифрами и бабочки с примерами.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Доброе утро уважаемые гости!

-Ребята, а давайте определим свое место в кругу. Назови, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны от тебя? (два-три ребенка)

-Ой, ребята, посмотрите, что это за сказочный цветок появился у нас в группе? (цветик-семицветик) Посмотрите какие у него красивые лепестки, назовите какого они цвета. Ой, так это не обычный цветок, на обратной стороне лепестков написаны задания, вы хотите немного потрудиться и их выполнить.

II часть. Основная.

1. - Оторвём первый лепесток. Какого он цвета? (красный)

Игра «По порядку становись!» Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке с цифрами и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку от 0 до 10. (Звучит веселая музыка)

Игра «Встань в обратном порядке» от 10 до 0.

Игра «Назови соседей»

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

Игра «Посчитай и выполни»

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4, шаг вперед)

- Сколько детей стоит до?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7, шаг вперед)

2. Возьмём следующий лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый)

- А следующее задание «Сопоставление числа и цифры». Посчитай и закрась ту цифру, которая обозначает количество нарисованных предметов. (Дети работают за столами и один ребенок у доски)

3. Берём следующий лепесток. Какого он цвета? (синий)

«Веселые загадки». Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7). - Назовите дни недели.

- Что бывает раньше: утро или вечер? - Назовите части суток.

- Молодцы, ребята!

4. Возьмём следующий лепесток. Какого он цвета? (голубой)

Д/и «Посади бабочку на нужный цветок» (Решение примеров на сложение и вычитание).

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал (сесть на место).

5. Следующий лепесток, какого он цвета? (зеленый)

Игра «Сравни числа» (за столами)

- Нужно поставить между цифрами правильно знак. Какие вы знаете знаки? (больше, меньше, равенство и неравенство) Куда смотрит клювик знака (всегда на меньшее число) Дети работают за столами, один ребенок у доски.

6. Следующий лепесток. Какого он цвета? (желтый)

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверим как вы справились с заданием).

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

7. Возьмём последний лепесток. Какого он цвета? (оранжевый)

- Разделить круг на две равные части.

- Каким путём разделили?

- Раздели квадрат на четыре равные части.

- Как можно разделить?

III часть. Итог.

-Ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня все очень постарались.

-Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе Итоговое интегрированное занятие по математике в старшей группе Тема : “Зоопарк” Разработчик : Воспитатель Тарасова Т. С. 2016.

Итоговое занятие по математике в старшей группе Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Лунтик знакомится с наукой математикой Цель: Закрепить счетные умения, составить.

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе.

Итоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группеИтоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группе Цели: продолжать учить рисовать гуашью и кисточкой. Повторить изученные цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой). Познакомить с новыми.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: -закрепить прямой счет в.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Цветик — семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД