МААМ-картинки

Итоговое занятие «Моя семья» в первой младшей группе

Эльмира
Итоговое занятие «Моя семья» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение –

детский сад №20 с. Кизляр Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

Конспект

Итогового занятия по развитию речи

для детей 1 младшей группы №3

Тема: «Моя дружная семья»

Воспитатель:

Айдарова Эльмира Ильмудиновна

2020г.

с. Кизляр

Интегративные цели и задачи.

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Публикация «Итоговое занятие „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления о семье. Познакомить детей с правом на имя, на семью. Научить применять эти права в жизни. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка, прилагательных. Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Методические приё мы:беседа с детьми о членах семьи, рассматривание семейных фотографий, пальчиковая игра «Семья».

Материал и оборудование: кукла, картинки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением членов семьи, волшебная коробочка, открытки сердечки, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте мы с ней поздороваемся.

Звучит песня «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель. Кукла хочет с вами познакомиться. Ее зовут Катя.

Воспитатель. А вы не забыли, как вас зовут?

Дети: Нет.

Воспитатель. Поиграем в игру с мячиком и познакомимся с куклой Катей. Дидактическая игра «Назови своё имя»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня зовут… Динислам».

Воспитатель. У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Воспитатель. А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами?

Дети: Мама, папа.

Воспитатель. Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель. Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные. Семья – это с кем вы живете дома.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Воспитатель. Ребята, у куклы Кати тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и она их очень любит. А ещё она любит их по пальчикам называть. Давайте мы с вами тоже поиграем в пальчиковую игру (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель. Катя нам принесла загадку. Отгадайте загадку.

В мире нет её роднее

Справедливей и добрее

Я скажу друзья вам прямо

Лучше всех на свете.

Дети: Мама.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель. Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и щенку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте мы им поможем.

Игра «Мама и её детёныш»

Воспитатель. Молодцы! Помогли. Они все рады.

Воспитатель. Ребята, в семье еще есть папа.

Воспитатель. У папы умелые, сильные руки. Он всегда может помочь.

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Давайте проверим такие же вы ловкие и умелые, как ваши папы. Давайте прямо сейчас построим домики.

Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)

Строю я высокий дом. Поднять руки вверх.

Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: у куклы Кати есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, ласковая, хорошая и т. д.

Воспитатель. А теперь давайте соберем в нее ласковые слова и для папы. Папа какой?

Дети: Сильный, добрый, умелый и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

Воспитатель. Ой, ребята, а кукла Катя очень устала. Давайте немного отдохнем.

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой) .

Воспитатель. Молодцы! Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Кукла и про них загадки принесла. Послушайте и отгадайте.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали. (Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)

Воспитатель. Молодцы! Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа. А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! Воспитатель. А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель. Ребята, Кате уже пора домой в свою семью. Попрощайтесь с ней.

Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Моя семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 17:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД