Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках клада Старичка — Лесовичка»

Ковалёва Елена Сергеевна
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках клада Старичка — Лесовичка»

Занятие по развитию речи. Подготовительная группа. Тема: «В поисках клада Старичка - Лесовичка»

Программное содержание:

Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом. Закрепить умение делить слово на слоги.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „В поисках клада Старичка — Лесовичка“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. Момент

(Слайд 1-просто фон)

«Утром солнышко проснулось…»

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

1. Вводная часть

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Любой ребенок собирает картинку – пазл на магнитной доске, на картинке изображен лесовик). Слайд 2.

Всё ясно, значит, письмо нам прислал Старичок – Лесовичок. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте дети! Пишет вам Старичок – Лесовичок из сказочного леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!» Старичок – Лесовичок.

2. Основная часть:

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Лесовика-затейника! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? Слайд 3

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Задание №2

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Скажи наоборот»

АНТОНИМЫ:

большой – маленький Слайд 4

высокий – низкий Слайд 5

И т. д (Слайд 4- 11)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Ну что готовы к следующему заданию?

Задание №3

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Назови признаки».

В лесу у Лесовика живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Однажды он забыл про них, начал вспоминать, но ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Дедушке!

«Назови признаки»

(Слайд 12) Матрешка из дерева (деревянная матрешка

(Слайд 13)Сумка из кожи…

(Слайд 14)Если ручка сделана из пластмассы, то…

(Слайд 15)Дом из кирпича…

(Слайд 16)Ваза, сделанная из стекла…

(Слайд 17)Сок из яблок…

(Слайд 18)Игрушка из резины….

(Слайд 19)Кораблик из бумаги…

(Слайд 20)Ложка из дерева …

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок третий ключ)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвёртый ключик, отгадаем ещё одну загадку

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок)

Воспитатель: Ищем ключ, где у нас цветы.

Задание №4

Воспитатель: Вот и следующее задание - это рассказ. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та – ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? ( ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Слайд 21

Физминутка:

Буратино потянулся, Раз – нагнулся,

Два – нагнулся, Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл, Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Продолжаем. Нам нужно найти следующий ключик. Итак, следующее задание.

Задание №5

А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики.)

Ребята, лесовик прислал вам картину, по которой нужно составить рассказ. Давайте рассмотрим ее. И составим рассказ. Слайд 22

Воспитатель: Молодцы, справились с пятым заданием. Вот, держите ключик!

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается. Слайд 23

Воспитатель: Лесовичок благодарит вас за то, что вы так умело выполнили его задания.

Заключительная часть. (Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища)

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Старичка – Лесовичка? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках клада Старичка — Лесовичка»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 07:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД