Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Ляйсан Атангулова
Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; -упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам; Развивающие:- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление; Воспитывающие:- воспитывать любознательность, наблюдательность, активность, воображение, мышление.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Слайд №1 (картинка солнышко)

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам) Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Делится счастьем и добром (взяться за руки).

Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине?

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Слайд №2 (радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В первый класс перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

Слайд № 3 (Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же вы теперь отправитесь в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов радуги. Что же делать? Ребята, может быть вы вспомните.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов) (Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты(7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов). Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и отправиться в школу?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт)

Воспитатель: Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Слайд № 4 (весна)

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт). Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас «Назови ласково». Сейчас я буду последовательно показывать картинки, а вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч - … кругленький мячик.

Красивая кукла - … красивенькая куколка.

Синяя машина - … синенькая машинка.

Забавный медведь - … забавненький медвежонок.

Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Какое же задание внутри?

1. На полянке у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Но полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны, он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

3. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

4. В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иришка.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

5. У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)

6. Пять грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принёс? (6)

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5 мишек).

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело принялись.

Выбираем следующую дорожку радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая).

Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).

- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

- По утрам нужно делать зарядку?

- Днем светит луна?

- Вечером дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается за ужином?

- В неделе семь дней?

- После ужина в саду тихий час?

- После субботы наступает воскресенье? Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги. Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? «Задание на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый).

Воспитатель читает: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)

Б) Болото, стрела, царевич («Царевна - лягушка»)

В) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)

Г) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги и мы собрали нашу радугу. И вы, ребята, можете со своими знаниями смело идти в школу!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Белебей- 2016 г. Цель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «По семи дорожкам радуги в подготовительную группу» «По 7 дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги-дуги» Программное содержание: 1. Закреплять представления о предметах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица».
Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы...
Цели занятия: - выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи: -формировать уважительное отношение к...
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных...
Мастер-класс «Букет цветов для мамы» из гофрированной бумаги
"День Матери" в детском саду - один из самых удивительных праздников. Все дети и педагоги детского сада с удовольствием готовятся к данному событию. Сегодня...
Конспект занятия «Туфельки для мамы»
Доброго времени суток, уважаемые гости! Совсем скоро страна будет отмечать добрый праздник - День Матери. К этому празднику мы с ребятами подошли очень...