Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране сказок»

Татьяна Сергеевна
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране сказок»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Образовательные

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам.

Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас.

Закрепить названия русских народных сказок.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

Учить отвечать полным ответом.

Упражнять детей в четком произношении звуков.

Упражнять в составлении рассказа по картинкам, в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе слова.

Развивающие.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, интонационную выразительность речи, мелкую моторику (работа с клубочком ниток).

Развивать навыки сотрудничества (составление рассказа по картинкам в парах).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. У меня, ребята, сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

(На полу лежит книга)

- Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги? (Ответы детей).

- Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами? (Ответы детей).

- Давайте, ребята, вспомним пословицы о книге (Ответы детей)

- Ребята, присаживайтесь на стульчики и мы прочтем с вами эту книгу и поставим ее на полку. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Даю клубочек ниток и дети наматывают нитку на клубочек). ( Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

(Поднимаю книгу и раскрываю ее).

- Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?

(Надпись в книге) Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно обращаются с книгами. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо вспомнить знакомые нам сказки и пройти испытания.

- Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки? (Ответы детей)

- Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

- Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

- Поезд домчал нас до страны сказок. И вот первая сказка. Посмотрите на экран и назовите сказку. (Сказка «Крошечка – Хаврошечка»

А кто ее написал? (Русская народная сказка)

- О чем говорится в этой сказке?

1 задание: Злая мачеха приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше по волшебной стране Сказок.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В сказку новую лечу.

- А вот и следующее произведение. Посмотрите на экран и назовите его. (Стихотворение «Путаница»)

- А кто его написал? (Корней Иванович Чуковский)

- О чем говорится в этом стихотворении?

2 задание: У нас перепутались все картинки с изображением различных сказок. Нужно составить последовательный рассказ по картинкам.

Дыхательная гимнастика

- Но для начала давайте подуем на бабочку, чтобы она помогла потушить огонь. (Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В сказку новую лечу.

- А вот и следующая сказка. Посмотрите на экран и назовите ее. (Сказка «Гуси - Лебеди»)

- А кто ее написал? (Русская народная сказка)

- О чем говорится в этой сказке?

- Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

- Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово. (Дети выполняют задание и читают слово «ДОМ»). Дать характеристику слова «ДОМ».

Пальчиковая гимнастика

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В сказку новую лечу.

- Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами. (Приключение Буратино)

- А кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой)

- О чем говорится в этой сказке?

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:

«Звуковые цепочки» Называю первую картинку и прошу произнести последний звук в слове. Мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук первого слова.

- Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране сказок. И нам нужно возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в волшебный поезд.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский сад я вновь лечу.

Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам?

- По каким сказкам мы с вами путешествовали? Какая сказка вам больше всего запомнилась, понравилась?

- Чему учат нас сказки?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 12:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД