Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Ну и каша хороша»

третьяк елена викторовна
Конспект итогового занятия в средней группе «Ну и каша хороша»

Структурного подразделения - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Ну и каша хороша.

Воспитатель

Третьяк Елена Викторовна.

2020-2021

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Ну и каша хороша“» размещена в разделах

Возрастная группа 4-5 лет

Тема Нод Ну и каша хороша.

Направление образования и развития (образовательная область)-познавательное развитие.

Цель- формировать представления детей о пользе каши, продолжать знакомить детей со свойствами предметов ближайшего окружения.

Задачи

• Систематизация представления детей о разных видах круп, различать их на вид, об их разнообразии и полезности,

• Закрепить умение соотносить существительное с прилагательным в речи,

• Развивать познавательную активность,

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью.

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Образовательная

• Двигательная

Формы реализации детских видов деятельности

• Игровая

• Проблемная ситуация

• Аппликация

Формы организации

Групповая

• Индивидуальная

Оборудование, материалы

• Виды круп

• Шаблоны ягод

• Мультимедиа

• Клей,кисти, салфетки

Предварительная работа

• Беседы о пользе каши, о работе повара

• Знакомство с пословицами и стихами о каше

• Рассматривание разные видов круп

• Знакомство с хороводной игрой

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Псисихогимнастика – приветствие.

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

дети стоят в кругу, держась за руки

- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? (это бабушка Сударушка) Бабушка Сударушка. сегодня хочет пригласить вас путешествовать. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие?

Садимся в самолетики (руки в стороны и начинаем движение имитация полёта)

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам с высока!

Проговариваем вместе

Бывает овсяная, “Дружба”, пшеничная.

Полезная очень,

На завтрак – отличная.

Ее мы съедим

И запьем простоквашей.

О чем же загадка? Конечно это … (Каша)

Мы попали в страну Кашеварию.

Дети отгадывают загадку

Основная часть:

Ребята., какую кашу вы любите Отвечают на вопрос

Отгадайте загадки

В воде растет,

Уборки ждет.

Годен для каши,

Ест его Маша.

Годен для плова.

Ест его Вова.

Ответ: Рис

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает

. Любит варку, любит печку,

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит.

Ответ Гречка

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами

Ответ овёс.

В поле метелкой,

В мешке жемчугом

.

Ответ пшеница

Вывод Кашу можно сварить из разных круп. Каждая каша полезна.

Бабушка Сударушка, давайте нашим зёрнышкам поможем вырасти.

Физминутка «Зёрнышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

Маленькому зёрнышку без воды нельзя,

(дети поднимают руки вверх)

(дети изображают сеятелей)

(Дети через стороны поднимают руки вверх)

Игра Чудесный мешочек.

Инструкция в небольшие холщовые непрозрачные мешочки насыпаны крупы.

1. Рис

2. Гречка

3. Овсянка

4. Горох

5. Манка

6. Геркулес

Дети по очереди угадывают виды круп.

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

Называют имена прилагательные

Хороводная игра «Раз, два, три, горшочек, кашу вари»

Воспитатель: Сделали круг. Наш круг - это горшочек

Как только услышите название своего продукта, выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте, а то каша у нас невкусная получится если чего-то не добавим в нее.

Раз, два, три, ты горшочек наш, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три, ты горшочек наш, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш, вари

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Каша варится «пых - пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Дети ходят по кругу, взявшись за руки и поют

Дети идут по кругу

Наливаем молоко, имитируем движения

Насыпаем соль, сахар

Насыпаем крупу

Дети идут по кругу

Движение руками вверх – вниз

Имитируют движения

Индивидуальная работа.

Аппликация.

Детям предлагается готовая форма в виде пластиковой тарелочки. На ней наклеена крупа рис. (Представляем, что на тарелочках рисовая каша)

Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.

Приклеивают на тарелочки шаблоны ягод

Бабушка Сударушка. а теперь возвращаемая обратно в группу.

Садимся в самолетики

Проговариваем вместе

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам с высока!

руки в стороны и начинаем движение имитация полёта

Заключительная часть (рефлексия)

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята что нового вы узнали о каше?

Бабушка Сударушка: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Ну и каша хороша»
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД