МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»

Наталья Сугоровская
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»

Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Подготовила и провела Сугоровская Н. А.

Тема: «Переполох в весеннем лесу»

Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Переполох в весеннем лесу“» размещена в разделах

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные – обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птицах, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам;

расширять лексический запас по теме «Весна»;

Развивающие – развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость);

развивать умение подбирать действия и признаки;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе;

формировать умение работать сообща.

Планируемый результат: ребенок умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Материалы и оборудование: оформление группы признаками разных времен года (сосульки, подснежники, ручьи, осенние листья, грибы, земляника, сугроб, елка новогодняя и т. п., картинки животных (лисы, медведя, барсука, ежа, волка, зайца, оленя, рыси, белки, и птиц (ласточка, дикие утка и гусь, лебедь, скворец, грач, аист, журавль, цапля, курица, петух, индюк и т. п.); картинки времен года (весна, лето, зима, осень); нарисованные пруд, дом, гнездо, скворечник и рисунок на обоях с черно-белыми насекомыми для раскрашивания, цветные новые мелки; для самооценки «капельки» веселые и грустные; запись поющих птиц, игрушка Буратино.

Ход НОД:

Организационный момент: дети спокойно играют в группе, как появляется нарисованное солнышко в руках педагога, которое затем «садится» на стене.

Педагог: ребята посмотрите какое веселое солнышко у нас появилась в группе и приглашает нас поиграть, давайте и мы встанем, превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

А какое оно весеннее солнышко?

Дети: весеннее, теплое, яркое, большое, ласковое и т. п.

Педагог: Ребята к нам пришел Буратино, он такой взволнованный. Наверно у него, что-то случилось. Здравствуй Буратино, что случилось у тебя?

Буратино: ой, ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе все сделать, что я все про все знаю. Весна дала мне волшебный шар и сказала, что она уходит, а я за нее остаюсь. Так я же все перепутал : в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне!

Педагог: а как?

Основная часть:

Буратино предлагает детям ему помочь все исправить.

Первое задание.

Буратино: первое, что нужно сделать - это вернуть бедных зверей в их дома. Для полета в лес у нас есть два летучих корабля, один для зверей, впадающих зимой в спячку, а другой для всех стальных (корабли построены из стульев).

Педагог: ребята возьмите у Буратино зверят и распределите их по кораблям. Каждый ребенок берет одного из животных и садится в соответствующий корабль.

Буратино: сейчас волшебный шар весны узнает, все ли мы правильно сделали. Шар «останавливается» возле каждого из детей и ребенку нужно будет рассказать о своем выборе посадочного места и особенностях своего животного.

Педагог: вот мы и долетели до волшебного леса, а посмотрите, что здесь не так?

Дети: в лесу кроме ручья, сосулек и подснежников есть осенние листья, грибы, земляника и т. п.

Педагог: Давайте зверей отпустим домой. Дети расставляют зверей по «домам», кто, где живет.

Педагог: «А почему так тихо в лесу

Дети: не слышно пения птиц.

Второе задание.

Буратино: птицы у меня в волшебной книге, но я не знаю которые из них перелетные, а какие домашние.

Педагог: ребята посмотрите на птиц внимательно, рядом с лесом пруд, скворечник, гнезда и дом. Найдите перелетных и домашних птиц и распределите по домам.

Дети разносят картинки птиц в соответствующие места, а Буратино задает им вопросы, почему дети сделали данный выбор.

Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу.

Педагог: вот и со вторым заданьем мы справились.

Нам нужно немного отдохнуть, давайте присядем на полянку. Поставим мы себе пенечки.

Дети садятся на пенечки на полянке (на стульчики).

Третье задание.

Буратино: весна оставила загадки, пока не отгадаем нам дальше порядок не навести.

Педагог: ребята давайте разгадаем для Буратино загадки.

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой небо серое, а весной… (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (теплый).

Физкультминутка «Капля»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Четвертое задание.

Педагог: Буратино, но в лесу все еще признаки других времен года.

Дети перечисляют какие.

Буратино: у меня есть картинки всех времен года нужно просто все вернуть на свои места.

Педагог: ребята возьмите каждый картинку и разложите все времена года по порядку.

Дети раскладывают, а Буратино спрашивает каждого, почему ребенок сделал данный выбор.

Педагог: ребята как нам определить, где здесь март, апрель, май.

Дети рассказывают, чем эти месяца особенны (в марте много снега, в апреле много воды, расцветают подснежники, прилетают птицы, просыпаются медведь, барсук и еж и т. п., в мае все цветет, кругом трава).

Буратино: «А вы ребята знаете какой сейчас месяц?»

Дети: май.

Педагог рассказывает стихи, пословицы про май.

Май.

Самуил Маршак

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

И. Авенберг

Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым

Бабочка порхает.

Я. Яковлева

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы.

Пословицы про май

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Апрель с водою, а май с травою.

Майская травка и голодного накормит.

Майский мороз не выдавит слёз.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Май холодный – год хлебородный.

Май творит хлеба, а июнь – сено.

Одна майская роса коням лучше овса.

Дождь в мае хлеба подымает.

Жаркий май – к сухому лету.

Май мокрый делает хлеб добрый.

Итог занятия :

Буратино: смотрите ребята вот, и наступил порядок в лесу и я могу Весне отдать ее волшебный шар, а каждый из вас может взять себе капельку из ручья, но они все разные, необычные: есть веселые и грустные.

Дети поясняют свой выбор.

Педагог: ребята, а что там в нашем голубом озере спрятано?

Дети находят раскраски с насекомыми и конфетки.

Буратино, а это вам подарок от весны за все ваши старания и помощь зверятам, птицам и временам года.

В конце дети по желанию раскрашивают картинку.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 23:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД