Получи документы

Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу»

Елена Кобизь
Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи: -развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать глазодвигательные функции,мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Спасём Жар-Птицу“» размещена в разделах

- закреплять знания о частях суток, закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закреплять умение различать и называть времена года, закреплять в памяти названия весенних месяцев, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезанные картинки по сказкам);закреплять знания о цифрах от 1 до 8, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)- форма, цвет, величина, закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д);закреплять умение правильно пользоваться понятиями (классификация);закрепить умение работать с красками, используя нетр. технику рисования – рисование мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге.

Метод: игры, объяснение, работа с демонстрационным раздаточным материалом, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, гимнастика для глаз.

Материалы: письмо, картина с изображением замка, картина с изображением Жар-птицы, разрезанные карточки с изображением сказок, геометрические фигуры, мяч, краски, кисти, салфетки, клеёнки, стаканчики для воды, тарелочка для краски.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (дети здороваются)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице

Даже «Здравствуй говорю

Я соседской … курице

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй,утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, а вы не слышите шаги? Я с вашего позволения посмотрю, кто это может быть. (вношу письмо).Почтальон принёс нам письмо, давайте его прочтём!

В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Жар-птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику,и заточил он Жар-птицу в своём замке. Жар-птица просит её помочь и освободить её…

В замке восемь башен,Жар-птица находится в красной башне. Чтобы освободить Жар-птицу, нужно пройти через все башни. Ключи от них мы получим, если ответим на все вопросы и выполним все задания. Ну что, поможем освободить Жар-птицу?

Воспитатель: Ребята, а Жар-птица сказочная птица? Тогда нам с вами надо попасть в сказку. Дорога туда не легка. Нужно идти тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо.

Берёмся за руки идём через лужи, переступая их, высоко поднимая ноги,дальше идём легко, на носочках,вот и пришли к мостику идём аккуратно. Руки в стороны,спрыгиваем тихонько, а теперь пробираемся по тёмному ущелью. Вот мы с вами и пришли к замку злого волшебника.

Давайте посчитаем,сколько перед нами башен? Где первая башня? А вот и конверт с заданием!

1. Игра «Части суток»(«Закончи предложение»)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)

-Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

-Сколько частей в сутках(4) Назовите их.

Игра «В какое время года?»

- А какое сейчас время года (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май).

А сколько всего времён года(4)Назовите их. Приметы весны.

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птички улетают на юг?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года играют в снежки?

В:Молодцы,с этим задание справились! Вот и первый ключ! Какая у нас следующая башня? А вот и конверт с заданием.

2. «Разрезанные картинки по сказкам» Ой, тут какие-то разрезанные картинки? Ребята, нужно собрать сказочного героя и назвать сказку.

Молодцы справились с этим заданием,а вот и второй ключ!

А нам пора узнать,что же нас ждёт у следующей башни. Какая следующая башня(3)

А вот и наше задание! Злой волшебник приготовил нам игру с мячом.

3. Игра «Скажи одним словом»(обобщение)с мячом.

Я буду называть слова, а вы должны обобщить их одним словом!

-Яблоко, груша, слива, лимон - (фрукты)

-Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель)

-Помидор, огурцы, капуста - … (овощи)

-Папа, мама, бабушка, дедушка - (семья)

-Кубик, кукла, машина, мячик - (игрушки)

-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - (обувь)

-Пчела, стрекоза, муха, жук - (насекомые)

-Самолёт, вертолёт, ракета - (воздушный транспорт)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

-Мяч из резины - … резиновый.

-Мяч из пластмассы - …пластмассовый.

-Стакан из стекла - …стеклянный.

-Матрёшка из дерева -… деревянная.

-Поделка из бумаги - … бумажная.

-Гвоздь из железа - …железный.

Умницы, и с этим заданием вы справились и получаем ещё один ключ! Давайте немного отдохнём. Присядьте на ковёр.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно,а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

4. А следующая, у нас,какая башня(4) Что же нам приготовил волшебник?Конверт с изображение геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы. Дети работают за столами. Выложите на карточке геометрические фигуры которые я вам назову. (круг, треугольник, квадрат, овал)уберите их, теперь выложите на карточку геометрические фигуры красного цвета, большие геометрические фигуры, маленькие фигуры, фигуры у которых нет углов. Умницы! Справились и с этим заданием!

5. А нас ждёт следующее задание. Какая у нас башня следующая( 5) Посмотрите,что же мы видим с вами на этой башне (флаг) А какой страны флаг на башне? Ребята, а вы знаете, как называется наша родина? (стих) А какой флаг у нашей страны? А какая ещё символика (герб, гимн) А кто управляет нашей страной? А как его зовут? А как называется столица нашей Родины? А как называется наша планета? А какие ещё планеты вы знаете? А как называется наше село? А как называется улица, на которой вы живёте? А как тебя зовут? (обращаюсь к детям). Давайте разойдёмся?

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны,вперёд, Развели руки в стороны, вперёд

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали,

Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладони.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

6. Отдохнули,а нам пора узнать следующее задание. Конверт нас ожидает у шестой башни. Ещё немного и мы освободим Жар-птицу. А теперь, слушайте внимательно загадки:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

(кто детёныш, один, много)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком. (Свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Всем ребяткам

Пить даёт. (корова)

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Ни в жару, ни в стужу

Не снимает она шубу (Овца)

У неё четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

И гроза для мышей. (Кошка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица (коза)

7. Молодцы, и с этим заданием вы!Ой, ребята, посмотрите, что же происходит на седьмой башне? (пожар) Что же нужно делать, если случился пожар? А как называется профессия человека, который потушит пожар? Из-за чего мог произойти пожар? А какие электрические приборы вы знаете?

Вот и последний ключ. и мы подходим к красной башне в которой томится Жар-птица. но здесь один замок, а у нас много ключей, какой же подойдёт? Подбираем ключ…замок открывается,птица появляется…

Воспитатель: ребята, мы спасли Жар-птицу,она нас благодарит…но, к сожалению, злой волшебник стёр все цвета с оперения Жар-птицы,может мы её поможем и украсим её разноцветными перьями? Садитесь за столы, приготовили свои пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два,три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Рисование (техника рисования по сырому или сжатой бумагой).Жар-птица благодарит вас и хочет сделать вам подарок, а теперь она с вами прощается. Ей пора лететь домой. (попрощались) А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, покружитесь и в детском саду очутитесь. Вам понравилось? Где были? Кому помогли? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления.

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группеИтоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе Тема: «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Обучающие:.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Итоговое занятие в средней группе «Россия — Родина моя» Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в Играй-город» НОД ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЗАРЕМА АККИ ТЕМА: «Путешествие в Играй-город». Цель: закрепление полученных знаний. Материалы:.

Итоговое занятие в средней группе по математике и окружающему мируИтоговое занятие в средней группе по математике и окружающему миру Путешествие в гости к старичку - Лесовичку Итоговое занятие в средней группе (математика и окружающий мир) составила и провела: Мархинина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 23:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД