Елена Кобизь
Итоговое занятие в средней группе «Спасём Жар-Птицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи: -развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать глазодвигательные функции,мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Спасём Жар-Птицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- закреплять знания о частях суток, закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закреплять умение различать и называть времена года, закреплять в памяти названия весенних месяцев, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезанные картинки по сказкам);закреплять знания о цифрах от 1 до 8, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)- форма, цвет, величина, закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д);закреплять умение правильно пользоваться понятиями (классификация);закрепить умение работать с красками, используя нетр. технику рисования – рисование мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге.
Метод: игры, объяснение, работа с демонстрационным раздаточным материалом, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, гимнастика для глаз.
Материалы: письмо, картина с изображением замка, картина с изображением Жар-птицы, разрезанные карточки с изображением сказок, геометрические фигуры, мяч, краски, кисти, салфетки, клеёнки, стаканчики для воды, тарелочка для краски.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (дети здороваются)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице
Даже «Здравствуй говорю
Я соседской … курице
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй,утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Ребята, а вы не слышите шаги? Я с вашего позволения посмотрю, кто это может быть. (вношу письмо).Почтальон принёс нам письмо, давайте его прочтём!
В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Жар-птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику,и заточил он Жар-птицу в своём замке. Жар-птица просит её помочь и освободить её…
В замке восемь башен,Жар-птица находится в красной башне. Чтобы освободить Жар-птицу, нужно пройти через все башни. Ключи от них мы получим, если ответим на все вопросы и выполним все задания. Ну что, поможем освободить Жар-птицу?
Воспитатель: Ребята, а Жар-птица сказочная птица? Тогда нам с вами надо попасть в сказку. Дорога туда не легка. Нужно идти тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо.
Берёмся за руки идём через лужи, переступая их, высоко поднимая ноги,дальше идём легко, на носочках,вот и пришли к мостику идём аккуратно. Руки в стороны,спрыгиваем тихонько, а теперь пробираемся по тёмному ущелью. Вот мы с вами и пришли к замку злого волшебника.
Давайте посчитаем,сколько перед нами башен? Где первая башня? А вот и конверт с заданием!
1. Игра «Части суток»(«Закончи предложение»)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
-Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
-Сколько частей в сутках(4) Назовите их.
Игра «В какое время года?»
- А какое сейчас время года (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май).
А сколько всего времён года(4)Назовите их. Приметы весны.
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птички улетают на юг?
-В какое время года расцветают подснежники?
-В какое время года играют в снежки?
В:Молодцы,с этим задание справились! Вот и первый ключ! Какая у нас следующая башня? А вот и конверт с заданием.
2. «Разрезанные картинки по сказкам» Ой, тут какие-то разрезанные картинки? Ребята, нужно собрать сказочного героя и назвать сказку.
Молодцы справились с этим заданием,а вот и второй ключ!
А нам пора узнать,что же нас ждёт у следующей башни. Какая следующая башня(3)
А вот и наше задание! Злой волшебник приготовил нам игру с мячом.
3. Игра «Скажи одним словом»(обобщение)с мячом.
Я буду называть слова, а вы должны обобщить их одним словом!
-Яблоко, груша, слива, лимон - (фрукты)
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель)
-Помидор, огурцы, капуста - … (овощи)
-Папа, мама, бабушка, дедушка - (семья)
-Кубик, кукла, машина, мячик - (игрушки)
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - (обувь)
-Пчела, стрекоза, муха, жук - (насекомые)
-Самолёт, вертолёт, ракета - (воздушный транспорт)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
-Мяч из резины - … резиновый.
-Мяч из пластмассы - …пластмассовый.
-Стакан из стекла - …стеклянный.
-Матрёшка из дерева -… деревянная.
-Поделка из бумаги - … бумажная.
-Гвоздь из железа - …железный.
Умницы, и с этим заданием вы справились и получаем ещё один ключ! Давайте немного отдохнём. Присядьте на ковёр.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно,а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
4. А следующая, у нас,какая башня(4) Что же нам приготовил волшебник?Конверт с изображение геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы. Дети работают за столами. Выложите на карточке геометрические фигуры которые я вам назову. (круг, треугольник, квадрат, овал)уберите их, теперь выложите на карточку геометрические фигуры красного цвета, большие геометрические фигуры, маленькие фигуры, фигуры у которых нет углов. Умницы! Справились и с этим заданием!
5. А нас ждёт следующее задание. Какая у нас башня следующая( 5) Посмотрите,что же мы видим с вами на этой башне (флаг) А какой страны флаг на башне? Ребята, а вы знаете, как называется наша родина? (стих) А какой флаг у нашей страны? А какая ещё символика (герб, гимн) А кто управляет нашей страной? А как его зовут? А как называется столица нашей Родины? А как называется наша планета? А какие ещё планеты вы знаете? А как называется наше село? А как называется улица, на которой вы живёте? А как тебя зовут? (обращаюсь к детям). Давайте разойдёмся?
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны,вперёд, Развели руки в стороны, вперёд
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали,
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладони.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
6. Отдохнули,а нам пора узнать следующее задание. Конверт нас ожидает у шестой башни. Ещё немного и мы освободим Жар-птицу. А теперь, слушайте внимательно загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака)
(кто детёныш, один, много)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком. (Свинья)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Всем ребяткам
Пить даёт. (корова)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Ни в жару, ни в стужу
Не снимает она шубу (Овца)
У неё четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
И гроза для мышей. (Кошка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица (коза)
7. Молодцы, и с этим заданием вы!Ой, ребята, посмотрите, что же происходит на седьмой башне? (пожар) Что же нужно делать, если случился пожар? А как называется профессия человека, который потушит пожар? Из-за чего мог произойти пожар? А какие электрические приборы вы знаете?
Вот и последний ключ. и мы подходим к красной башне в которой томится Жар-птица. но здесь один замок, а у нас много ключей, какой же подойдёт? Подбираем ключ…замок открывается,птица появляется…
Воспитатель: ребята, мы спасли Жар-птицу,она нас благодарит…но, к сожалению, злой волшебник стёр все цвета с оперения Жар-птицы,может мы её поможем и украсим её разноцветными перьями? Садитесь за столы, приготовили свои пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два,три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Рисование (техника рисования по сырому или сжатой бумагой).Жар-птица благодарит вас и хочет сделать вам подарок, а теперь она с вами прощается. Ей пора лететь домой. (попрощались) А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, покружитесь и в детском саду очутитесь. Вам понравилось? Где были? Кому помогли? Что больше всего понравилось?