Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе по математике и окружающему миру (1 фото)

Оксана Мархинина
Итоговое занятие в средней группе по математике и окружающему миру

Путешествие в гости к старичку - Лесовичку

Итоговое занятие в средней группе (математика и окружающий мир)

Итоговое занятие в средней группе по математике и окружающему миру

составила и провела: Мархинина О. А.,

педагог первой кв. кат.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по математике и окружающему миру» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Показать знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года, и умение применять эти знания в практических занятиях :

- счёт в пределах 10, уменьшение числа на 1

- тренировать умение находить место числа в числовом ряду.

- знание внешних признаков животных, классификация животных: лесные и домашние, название детенышей животных.

- умение ориентироваться на листе: слева – справа, над - перед.

- ориентация в пространстве «от себя», тренировать способность использовать в речи слова «вверху – внизу».

- знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Умение составлять из них простые изображения: дом.

- знание признаков времен года.

Ход занятия.

Дети на стульчиках в спальне. Заходит воспитатель в роли старичка - Лесовичка.

- Здравствуйте ребята! Лесной вам всем привет! Я старичок – Лесовичок пришёл вас навестить и в гости к себе пригласить. В таинственное царство лесное государство.

- Хотите туда попасть?

- А трудностей не боитесь? Путь в моё царство не лёгкий, вам нужно будет выполнять разные задания. Ну что, готовы? Тогда в путь.

Идут по спальне, выходят в игровую комнату, повторяя движения за Лесовичком:

Мы идём по тропинке (друг за другом змейкой)

Мы прыгаем по кочкам (прыжки на двух ногах)

Через город мы прошли (маршируем)

И к полянке подошли.

Ребята посмотрите, кто-то на полянке грибы растерял.

Как называются грибы? (мухоморы, белый гриб)

Скажите, а все ли они съедобные?

Какой гриб не съедобный? Как его ещё можно назвать? (Мухомор, ядовитый)

Посчитайте сколько здесь белых грибов? (9)

Сколько мухоморов? (10)

Каких грибов больше? На сколько? (мухоморов, на один)

Как сделать, чтобы их было поровну? (добавить один белый или убрать один мухомор)

Как не считая определить каких грибов больше, а каких меньше? (разложить грибы в ряды друг под другом)

Молодцы! Правильно посчитали грибы. Соберём их все в корзинку и пойдём дальше.

Выходят в раздевалку, стоит стол на столе картинки с изображением

животных

Посмотрите внимательно и скажите одним словом, что изображено на картинках?

На какие две группы можно разделить этих животных? (домашние, дикие)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Где, чья мама?»

Вы должны взять одну картинку с животным – детёнышем назвать его найти его маму и тоже назвать.

Отлично, справились и с этим заданием, двигаемся дальше.

Спускаемся по лестнице, на площадке письмо.

Что это? От кого оно? Открываем письмо там загадка.

Я хозяин лесной

Просыпаюсь я весной

А зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой.

Ребята от кого это письмо? Правильно от моего друга Мишутки. Он предлагает нам с вами поиграть в игру «Что - где?»

Я буду называть предмет, а вы должны сказать и показать где находится этот предмет вверху или внизу: Скажите, что у дерева вверху? (ветки, листья) А что внизу? (Корни).

Луна, трава, земля, звёзды, голова, ноги, дорога, радуга, месяц.

Умницы! Поиграли немножко идем дальше. На пути встречаются листочки деревьев на них задания, нужно сказать о каком времени года говорится в стихотворении.

1 листок

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

2 листок.

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

3 листок.

Пришёл июнь!

В саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь

И он весь разлетится.

4 листок.

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Очень хорошо. Загадки отгадывать умеете.

Заходим в изо – студию заранее на столах приготовлены листочки с изображенным деревом, на тарелочках геометрические фигуры и ёлочки.

Ребята, помогите, пожалуйста, сделать открытки для моих друзей, лесных жителей.

Игра «Сделай открытку»

Перед каждым из вас лист бумаги с нарисованным деревом.

Приклейте над деревом солнце.

Слева от дерева посадите 2 ёлочки.

Справа от дерева постройте домик.

Перед деревом положите колобок.

После выполнения задания воспитатель вывешивает свою открытку.

Посмотрите, правильно ли я сделал. Чего не хватает? Правильно одной ёлочки.

Ребята, какие фигуры нам понадобились, что бы сделать домик? (треугольник и квадрат)

При помощи, какой фигуры мы изобразили солнце и колобка? (круга)

Сколько кругов на вашей открытке? Покажите цифру.

Сколько домиков построили? Покажите цифру.

Сколько деревьев у вас на открытке? Покажите цифру.

Спасибо ребята, что помогли сделать моим лесным друзьям открытки.

Идём дальше, на дверях в спортивный зал изображены домики с цифрами.

Игра «Цифры заблудились»

Ребята, некоторые цифры заблудились и не знают, где их домики. Поможем им найти свои домики?

Дети находят нужную цифру и заселяют её в свой домик.

Замечательно справились со всеми заданиями.

Открывается дверь в спортивный зал, там стоит избушка, лес,

стол с угощениями.

Вот мы и пришли к моему домику. А сейчас дорогие гости, проходите, угощайтесь.

Дети садятся за стол и кушают.

Ну, что детвора в детский сад вам всем пора. До свиданья!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему мируИтоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Выявить умения детей обобщать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Конкурс эрудитов. Итоговое открытое занятие по окружающему миру в старшей группе Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в команде,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом» Цель: пробудить интерес детей к родному селу. Задачи обучающего характера: расширять представления детей о родном селе, о достопримечательностях.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по математике и окружающему миру
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД