Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «В поиске потерянных страниц»

Вера Воробьева
Конспект итогового занятия в средней группе «В поиске потерянных страниц»

Итоговое интегрированное занятие для детей от 4 до 5 лет

на тему: «В поисках потерянных страниц»

Провела: Воробьева Вера Сергеевна

Цель: обобщить и закрепить изученный в течении года материал.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить умение детей отвечать на вопросы

• Закрепить навыки соотнесение цифр с количеством предметов;

Закрепить знания о диких и домашних животных, умение называть животных и их детенышей,

Закрепить умение подбирать существительные слова к прилагательным.

Развивающие:

• Развивать фантазию и воображение;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В поиске потерянных страниц“» размещена в разделах

-развивать исследовательскую деятельность.

• Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие,

• Повышать познавательную активность детей.

• Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам, умение их понимать и эмоционально откликаться на воображаемые события;

• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

• Социально- коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

Методы: наглядные, словесные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у меня сегодня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путем прикосновения к ладошке соседа и подарим свою улыбку. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Когда я пришла на работу на столе стояла посылка. Я не знаю от кого она. Но думаю, что посылка для нас. Сейчас уточним. В каком городе мы живем? В какой садик ходим? А группа наша как называется? Да, да, здесь так и написано. Город Оренбург, в детский садик «Золотая рыбка», в группу «Зайчата». Значит действительно, посылка доставлена по адресу. Сейчас посмотрим, что там.

Открываем посылку там книга. Здесь книга. Сказка. А вы любите сказки? Будем читать? Устраивайтесь поудобнее. Слушайте внимательно.

«Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги».

Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел сесть за работу.

Только смотрит, а сапоги уже сшиты.

Очень удивился сапожник. Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать.

Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашёлся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».

Встал он утром, умылся, смотрит - готовы обе пары сапог.

Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.

На другое утро и эти четыре пары были готовы.

И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.

Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.

Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:

- Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт?

Жена обрадовалась и сказала:

- Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.

Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать. И вот ровно в полночь…. Ребята здесь нет страниц дальше, что же случилось в полночь… Ой, записка чья то.

«Привет ребятишки девчонки и мальчишки,

Что страниц не досчитались, думали, что потерялись?

Спрятала их я, Бабулечка- Яга.

Все страницы собрала и и по сказкам раскидала.

Чтобы книжку дочитать, странички нужно отыскать»

Вы хотите книжку дочитать? Где страницы нам искать?

Придется отправиться в сказку. А как можно попасть в сказку? Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей)

Так хорошо. Но, я предлагаю вам попасть в сказку с помощью волшебных слов.

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Вот мы и очутились в сказке.

Задание № 1

(Слайд 1)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Что это за сказка? (Федорино горе)

Слышите? Кто то плачет?

(Слайд 2)

Федора плачет.

А что случилось? А почему посуда ушла? Что было потом?

Посуда вернулась.

(Слайд 3)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

(слайд 4)

Посуду Федора помыла. Так ее еще надо и по полочкам расставить. А сил больше не осталось. Мы можем чем -то помочь Федоре?

(Помогаем расставить посуду по полочкам)

Пособия : Полочки с цифрами. Поставить столько посуды на полочку, сколько показывает цифра. Выполняем. А теперь поменяйтесь своими полочками с соседом и проверьте, правильно ли выполнил задание сосед.

(Слайд 5) Посуда на полочках. Федора благодарит нас, дает страницу от книги.

Нам пора спешить, впереди следующая сказка нас ждет.

(Слайд 6)

Задание № 2

«Бюро находок»

В: Куда это мы попали? (в сказку)

В: Это «Бюро находок». Вы, ребята, знаете, что это такое? (да, это помещение, где хранятся потерявшиеся вещи)

В: Бюро находок – это место, куда приносят вещи, которые кто-то потерял. А что можно потерять? (игрушки, мячик, часы)

В: Я предлагаю узнать, что есть в нашем «Бюро находок» и помочь работникам вернуть потерянные вещи.

(Слайды - потерянных вещей)

Полки с потерянными вещами почти пустые, здесь еще что то есть. Страницы из книги. Кто их ищет? Мы.

Нам пора спешить, впереди следующая сказка нас ждет.

Задание № 3

(Слайд)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

В какую сказку мы попали?

Что случилось, почему стало темно? Что было дальше? Кто помог?

Солнце вернулось на небо, стало светло. Но…., пока было темно животные разбежались, кто куда и потеряли своих детенышей. Поможем их отыскать.

Игра «Животные и их детеныши» находим пару. Посмотрите их еще можно разделить. Как? На диких и домашних.

Мы помогли им встретиться. Обрадовались животные и стали веселиться и предлагают нам к ним присоединиться.

Физминутка.

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Влево, вправо наклонились

И друг другу поклонились

Глазки закрываются,

Сказка продолжается.

Чуть отдохнули, где то здесь должны быть страницы. Ах, вот же они.

Идем дальше в следующую сказку?

Задание № 4

Воспитатель: посмотрите, Волшебный клубочек, он здесь неспроста, он просит нас с ним поиграть, вставайте скорее в круг, поиграем.

Д/и «Каким, что бывает?»

- что бывает синее?

-что бывает твердое?

- что бывает мокрое?

- что бывает мягкое?

- что бывает солнечное?

- что бывает овальное?

Хорошо. Вот еще одна страничка. Какие мы с вами молодцы! Не устали?

Задание № 5

Вы слышите? Опять кто-то плачет? (Слайд)

Да это же Золушка. Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей)

Золушка хочет поехать на бал, но мачеха дала ей много заданий. Мы можем помочь Золушке?

Экспериментальная деятельность.

Задание № 1

Отделить горох от муки. (С помощью ситечка)

Задание № 2

Очистить гречку от соли. (Залить теплой водой, соль раствориться. Через сито гречку промыть и просушить) делаем вывод.

Золушка нас благодарит, дает страницу книги.

Мы собрали все странички и нам пора отправляться в сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

Вот мы и в детском саду. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были. Зачем мы там были?

Как мы получили страницы? Чье задание вам показалось интереснее.

Самое главное, у нас страницы, мы соберем их в книгу, прочитаем и узнаем, кто же шил для портного по ночам башмачки. Но я предлагаю, это сделать чуть позже, вместе с другими детьми. Хорошо?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «В поиске потерянных страниц»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД