Марина Сергеевна Пазюк
Итоговое занятие в средней группе за первое полугодие «Прогулка по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по детскому саду»
Цель : показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях за полугодие;
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей в счёте до пяти;
закрепить знания детей в сравнении множеств, умение пользоваться выражениями больше, меньше, одинаково,поровну;
Закрепить знания детей о зиме;
расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах;
закрепить знания детей о детском садике и о группе;
создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе за первое полугодие „Прогулка по детскому саду“» размещена в разделах
закрепить умения отгадывать логические загадки.
закрепить умение пользоваться ножницами;
закреплять умение пользоваться кисточками, клеем;
Развивающие:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Воспитательные:
воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы:
карточки с двумя полосками, геометрические фигуры (круги и квадраты) по пять на каждого ребёнка, изображения птиц 9 штук, кормушки 2 штуки (из картона и бумаги, разрезные картинки (кошка, медведь, собака,
пластмассовые мячики.
Новое слово: леток.
Ход НОД: (Поздоровались с гостями)
Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся на прогулку по нашему детскому саду. -Как называется наш детский сад? Как называется наша группа?
Построились парами и идём друг за другом.
На прогулку мы идём
Друга за руку берём
Начинаем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём зимой гулять
Дружно парой до площадки
С вами мы дойдём ребятки.
1 часть. «Птичья столовая» Мы пришли с вами в «Птичью столовую»Зачем нам нужна она?
Сколько кормушек вы видите? Сколько птиц в первой кормушке? Сколько птиц во второй кормушке? В какой кормушке больше птиц? На сколько? Каких птиц вы узнали? Эти птицы улетают в тёплые края? Как они называются?
2 часть. Приглашаю за столы. Задание: выложить на верхней полоске столько кружочков, сколько на первой кормушке, на нижней столько квадратов, сколько на второй кормушке. На сколько больше7Меньше? Что нужно сделать, что бы на верхней и на нижней полоске фигур стало поровну?
Ребята вы справились с заданием и нам пора отправляться на прогулку по нашему детскому саду дальше
3 часть. «Спортивная площадка» Кто с нами занимается (Анастасия Сергеевна) Чем мы здесь занимаемся?
Поиграем в игру?»Собери мячики»Девочки собирают красные, мальчики синие. Из чего сделаны мячики? (из пластмассы)Кто быстрее соберёт?
4 часть.»Старый парк»Посмотрите, здесь чьи то следы. А вот и задание,нужно собрать картинку и мы узнаем кто здесь ходил. (дети собирают картинку и угадывают)Мог ли в детском саду ходить медведь? Почему (Он дикое животное и он спит зимой).
5 часть. Скоро весна и к нам вернутся перелётные птицы. Мы приготовили для птиц скворечники. Как вы думаете, всё ли с нашими скворечниками в порядке? Не хватает,куда птицы залетают. Называется ЛЕТОК. Как мы поможем птицам? Вырежем и наклеем леток. Напоминаю детям о правилах пользования ножницами. Дети вырезают из квадрата кружок и наклеивают на любой скворечник.
Любуемся своей работой и радуемся, что мы помогли птицам.
Строимся парами и возвращаемся на свой участок. Расспрашиваю где мы были, что делали и что больше всего понравилось.