Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Животные жарких стран»

Надежда Ситкова
Итоговое занятие в средней группе «Животные жарких стран»

Итоговое занятие в средней группе по теме недели «Животные жарких стран»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Уточнить названия животных жарких стран и их детёнышей.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, словесно-логическое мышление.

Развивать координацию движений;

Воспитывать любовь к животным.

Материал: Звуки природы, карта, силуэты животных, картинки животных, пазлы.

Ход НОД.

Воспитатель: Когда я пришла в детский сад возле нашей группы лежало письмо. Ребятам группы «Колокольчики»

. Телеграмма от гиппопотама.

Воспитатель: Ребята, скорее сюда, случилась большая беда. Злодей Бармалей cпрятал куда-то детенышей всех африканских зверей. Папы с мамами рыдают, Бармалея умоляют, чтоб вернул им поскорей этих маленьких зверей. Но непреклонен злодей. Не говорит, куда спрятал детей. Чтоб детенышей спасти опасный путь вы должны пройти.

Поможем ребята.

Но где же находится Бармалей? (В Африке).

Что за Африка – страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара,

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка – страна? (автор С. Рейн)

Посмотрите здесь карта и показано где Африка. Но как же нам попасть в Африку, она ж очень далеко. Через леса, через горы и моря (ответы Детей)

Ребята, сегодня нам с вами предстоит необыкновенное путешествие.

- Вы готовы? Тогда, поспешим, друзья! Чтобы быстро нам добраться в самолет скорей садись.

Вот стоит наш самолет,

Заводи мотор пилот,

Масло двигатель качает

И скорее улетает.

А теперь назад спешит

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

- Вот мы и прилетели.

- Слышите, голоса.

Голоса каких животных вы слышали? (Трубил слон, рычал тигр или лев, кричала обезьяна, ревел верблюд, мычал буйвол, шипела змея, мяукала пантера, хрюкал носорог).

Ребята, а как мы можем помочь, если мы незнаем кого искать? А в письме еще что то есть, здесь подсказка, кого искать.

Посмотрите все сюда. Это тени животных. Кто же здесь изображен.

(Слон, Обезьяна, верблюд, лев, тигр, жираф, бегемот, черепаха, зебра, слон, крокодил)

Давай те вспомним как они выглядят

У зебры есть полосочки, полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показать полосочки)

У жирафов- пятна, пятна, пятна, пятнышки везде6

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (похлопывающие движения).

У слонов есть складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (пощипывающие движения)

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (встряхивающие движения).

Вот и молодцы! Но нам же надо найти детенышей этих животных. Нам поможет в этом картинки, но картинки не простые их надо собрать по частям.

Посмотрите на наши стульчики, на них есть знаки, солнце, дерево, горы, волны. Это нам поможет разделиться. (У кого солнце подходить к столу- лев, дерево- слон, горы- верблюд, море черепашка)

Здесь нам нужно собрать картинки из частей и мы узнаем кто же здесь спрятался.

Кто же здесь изображен. Слон и слоненок, львица и львенок, черепаха и черепашонок, верблюд и верблюжонок

Игра «Назови детёныша».

Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Черепаха любит черепашонка.

Жирафа любит жирафёнка.

Львица любит львёнка.

Бегемотиха любит бегемотика.

Крокодилица любит крокодиленка.

Зебра любит жеребенка

-Вот вроде мы всех нашли

Ребят, Наши животные проголодались, давай те же их накормим. Вы все знаете, что они любят больше всего.

Смотрите, здесь нарисовано дерево. Здесь кусочек мяса. (Соотношение зверей к их еде)

А вы хотите превратиться в животных? Давай те с вами поиграем. Если я назову Жираф руки поднимаете вверх и покачиваетесь, если слон- показываем уши руками и машем ими, обезьяна – кривляемся как обезьянки. Начали. (Садятся)

Игра «Доскажи словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Сюрпризный момент.

- Ребята, животные очень вам благодарны за то, что вы отыскали их детёнышей и за это прислали вам сладкие подарки со своими любимыми фруктовыми начинками.

1.2,3,4,5 все вернулись мы назад

. Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам больше всего понравилось?

Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 21:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД