Наталья Данькова
Итоговое занятие в старшей группе «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Формировать умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.
2. Упражнять в классификации предметов
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
В. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, они хотят посмотреть чему мы с вами научились в старшей группе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте.
В. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по- особенному: Прикоснитесь ладошками друг к другу.
В. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Д: Да.
В. : Так давайте поделимся своим теплом друг с другом. И присядем на свои места.
В это время помощник воспитателя приносит письмо.
В. : Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята старшей группы «Радуга» детского сада «Степашка». Приглашаем вас принять участие в игре КВН, чтобы показать свои знания и узнать готовы ли вы переходить в подготовительную группу. Игра будет проходить в вашем детском саду 8.05 2024г.»
В. : Ребята, так это же сегодня. Будем участвовать в игре КВН?
Д. : Да
В. : А кто из вас знает, что это за игра это Клуб Веселых и Находчивых. Здесь соревнуются команды и показывают свои знания и умения. - Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов.
В. : Тогда нам нужно выбрать капитанов и разделиться на 2 команды. Капитанов мы будем выбирать считалкой.
А команды выберем через одного.
Ну вот команды выбрали. Предлогаю вам названия команд. «Знайки» и «Почемучки»
Д. : говорят названия команд
В. : Ну а теперь пора отправляться на игру в музыкальный зал. Команда «Знайки» строится за …капитаном. Команда «Почемучки» строится за … капитаном.
В. :Построились. Молодцы. Идем в музыкальный зал.
(мелодия КВН)
В. : Проходим садимся команда «Почемучки» с правой стороны зала, «Знайки» с левой.
В. :Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. (Выбор жюри из воспитателей).Жюри просим вас занять свои места.
Девиз нашего клуба веселых и находчивых
В клуб пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость.
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся не ломайся
Всем законам подчиняйся.
(Заставка приветствие)
1. «Приветствие команд»
«Команда «Почемучки». Желаем успехов, призов и побед!
Команда «Знайки» .Будьте решительны, верьте в успех!
(Заставка- разминка)
2. Разминка «Ответьте на вопросы»
1-Назовите село, в котором мы живем.
2-Сколько цветов на Российском флаге?
1-Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
2-Назовите страну в которой мы живем?
1-Кто выдаёт книги в библиотеке?
2-Кто летает в космос?
1-На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
2-Какой сегодня день недели?
1-Какое время года наступит после весны?
2-Сколько дней в неделе?
1-Планета, на которой мы живём…
2- Назовите страну, в которой мы живем.
В. : Молодцы справились с заданием. Жюри оценивает команды, а мы продолжим.
(Заставка Математика)
3 задание: «Задачи на смекалку».
Для команды «Знайка»
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Для команды Почемучки«»
1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
2. На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока.
Сколько яблок на клене?
В. :Сейчас жюри оценит как команды справились с заданием, а у нас следующее задание
(заставка музыкальная пауза)
4. задание Физминутка.
Самомассаж. «У жирафа пятна»
Команды повторяют движения под музыку, а жюри внимательно смотрит какая из команд выполняет точнее, правильнее.
(заставка- окружающий мир)
5. задание. Игра: «Назови, одним словом» (слайды)
Для команды «Знайки»
В какую группу можно объединить : корова, собака, овца, свинья,кошка, лошадь (Домашние жив.)
-шляпа, кепка, меховая шапка, косынка, берет, вязанная шапка (головные уборы)
-майка, платье, костюм, джинсы, юбка, халат (одежда)
-автобус, самолет, грузовик, мотоцикл, легковой автомобиль (транспорт)
Для команды «Почемучки»
В какую группу можно объединить : белка, олень,заяц,волк, лиса, медведь (дикие жив.)
-кубики, уточка, мяч, пирамидка, кукла, плюшев. Мишка (игрушки).
-сапоги, ботинки, босоножки, кеды, шлепки, валенки (обувь)
-чайная чашка с блюдцем, кастрюля, сахарница, супница, тарелка, чайник (посуда)
(заставка- играй-речь развивай)
6. задание «Определите место звука в слове»
Звук А – аист, коза, рак – для команды "Знайки"
Звук О – обруч, кот, кино- для команды" Почемучки"
Звук Р – ракета, топор, кран- "Знайки"
Звук М – машина, бумага, альбом -" Почемучки"
В. : Очередное задание выполнено, насколько хорошо, оценит жюри. А у нас последний конкурс. Конкурс капитанов.
(заставка-конкурс капитанов)
7 задание. Конкурс для капитанов.
«Ориентировка на плоскости»
В центре мольберта геометрическая фигура - круг, а остальные геометрические фигуры капитаны будут выставлять по моим указаниям (на экране проверить) : в правом верхнем углу – овал; в левом нижнем углу – треугольник; в правом нижнем углу – прямоугольник; в левом верхнем углу – квадрат.
В. : Вот и последнее задание выполнено и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены итоги. А мы пока немного отдохнём- потанцуем с фиксиками.
Танец «Помогатор»
Жюри подводит итоги игры.
Победителям вручаются призы.
Под музыку КВН ребята уходят.