Марина Бабина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД образовательная область
«Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
Выявить навыки и умения детей:
-ориентироваться в пространстве по отношению к себе;
-различать и называть геометрические фигуры;
-считать в пределах 10 в прямом порядке;
-делить лист квадрата на 2 и 4 части путем сгибания;
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-ориентироваться на листе бумаги;
-составлять разрезную картинку;
-соотносить цифру и количество предметов;
-использовать различные цвета и оттенки;
-знания частей суток;
-знания дней недели;
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к ФЭМП.
Словарная работа: активизировать в речи слова: фигура, цифра, квадрат, утро, день, вечер, ночь; словосочетание: дни недели, время суток.
Коррекционная работа: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей
(чтобы, потому что).
Оборудование:
-геометрические фигуры разные по цвету, на которых написаны цифры;
-набор цифр от 1 до 10;
-карандаши;
-разноцветные карточки с цифрами и картинки, соответствующие цифрам;
-лист бумаги в клетку (квадратный).
Содержание образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови соседа»
-… Кто стоит справа от тебя?
-… Кто стоит слева от тебя? И т. д.
Воспитатель:
-Я предлагаю Вам отправиться в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия (раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры, где также обозначено место)
Воспитатель:
-Все заняли свои места?
-Почему ты … сел (а) на это место?
-Ребенок: потому что,у меня был билет в виде желтого прямоугольника с цифрой 5.
Молодцы, все справились и расселись на свои места.
Воспитатель:
-А теперь нам пора отправлять в сказочную страну. Закройте глаза, а ты … сосчитай от 1 до 10
Воспитатель:
-Вот мы и в стране Математика! А попали мы на улицу «Цифры»
-Ой, слышите, кажется кто-то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто же за кем находится. Давайте поможем цифрам. Подойдите все к столу и разложите их по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
-Молодцы!
-Давайте снова закроем глаза и …сосчитает нам до 10,открываем глазки, повернемся, улыбнемся и вот мы оказались с вами на улице «Картинки»
-Посмотрите, здесь нам нужно составить разрезные картинки из частей. Присаживайтесь на свои места.
-… Скажи мне из каких геометрических фигур состоит твоя картинка?
Воспитатель:
-Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас подойдите все ко мне и опять закройте глаза.
-… сосчитай до 10.
Откройте глазки, повернитесь, улыбнитесь и вот мы оказались на улице «Цветная» и нас ждет следующее задание:
На столах лежат карточки,на которых написаны цифры. Возьмите каждый по одной карточке. У кого фиолетовым цветом (либо другим цветом) написаны цифры, пройдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре. (дети ищут, показывают)
-…назови цифру,которая у тебя на карточке? А сколько предметов нарисовано?
Воспитатель:
-Молодцы, все нашли! А теперь пришло время отдохнуть.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре – топаем ногами.
Раз, два, три четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире – раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель:
-Страна Математика не отпускает нас, ребята, и приготовила еще задания. Закрываем глазки, а …сосчитает до 10. Повернемся, улыбнемся и вот мы на улице «Квадраты»
Присаживайтесь на свои места. (Раздаю листочки)
-Нам предстоит найти место на квадратном листе бумаги и нарисовать фигуру. Слушайте внимательно и выполняйте :
-найдите верхний левый угол и нарисуйте там желтый треугольник;
-найдите верхний правый угол и нарисуйте там оранжевый круг;
-найдите нижний левый угол и нарисуйте там синий квадрат;
-а в нижнем правом углу нарисуйте голубой прямоугольник;
-посередине, в центре нарисуйте красный овал.
Воспитатель:
-Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадратный листок,на котором вы только что рисовали,сложите его пополам.
-Сколько частей получилось? (две)
-Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники)
-А теперь еще раз согните.
-Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты)
-Сколько их? (4)
Воспитатель:
-Ребята, вы ничего не слышите? Подойдите все ко мне, мне кажется,что где-то идут часы. Мы попали с вами на улице «Времени»
-Кто знает, сколько частей в сутках? (4- утро, день, вечер,ночь)
-Назовите их по порядку.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите их по порядку.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
Воспитатель:
-Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, прошли по всем улицам страны Математика и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки … нам сосчитает до 10 .Повернулись, улыбнулись и вот мы дома. Где же мы сегодня с вами побывали? Со всеми заданиями справились? Молодцы!