Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»

Ольга Фомичева
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемые звуки. Закрепить умения различать гласные и согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить умения составлять схему предложения. Закрепить умение пользоваться соответствующей интонацией (вопросительной, восклицательной, повествовательной). Формировать эмоционально-волевые качества: усидчивость, инициативность. Закрепить умения выделять звук в начале, середине, конце слова. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Материал: карточки с предметными картинками, карточки с гласными и согласными звуками, карточки для определения места звука в слове мяч, картина с изображением розы, знаки!? .

Ход работы

Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь лежит конверт. Давайте его откроем. Ребята, здесь записка: «Сумевший решить все задания, узнает волшебное слово». Вы хотите узнать волшебное слово? Тогда слушайте первое задание.

1 задание: Сколько звуков в этом слове?

Составьте звуковой анализ слов: дом, мама.

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. И мы можем открыть первую букву. Какая это буква? («К»).

2 задание: У вас на столах карточки. Составьте и прочтите слоги. Поделите слово на слоги. Молодцы ребята! Со вторым заданием вы тоже справились. Открываем вторую букву. Какая это буква? («Р»).

3 задание: Поставьте знак в конце предложения.

А) Кто перехитрил колобка?

Б) золото, золото падает с неба!

В) Наступила весна.

Г) Где растут грибы?

Составьте схему предложения

А) Солнце светит ярко.

Б) Сколько тебе лет?

В) Вася пришёл!

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем следующую букву. Какая это буква? («Э»).

4 задание: 1) У вас на столах карточки с гласными и согласными буквами. Вы должны гласные буквы обвести кружочками, а согласные квадратами.

2) «Путаница».

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, и не заметили, что перепутались. Помогите словам распутаться.

Пельсин (АПЕЛЬСИН, клива (СЛИВА, швекла (СВЕКЛА, горковь (МОРКОВЬ, миноград (ВИНОГРАД, ромидор (ПОМИДОР, симон (ЛИМОН, нанас (АНАНАС).

Молодцы ребята! Вы справились с 4 заданием. Откроем следующую букву «К». Какая это буква?

5 задание: У вас на столах лежат карточки и пробочки. Я буду называть слова со звуком (С, а вы должны поставить пробку в начале или в конце. Где стоит этот звук? (Называют слова: сумка, колос, капуста, совок, весы, скамейка, лес, автобус, миска, ананас, сом).

А теперь со звуком (Ш). Откройте, где стоит звук? (шапка, шуба, чашка, карандаш, камыш, мишка, ромашка).

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем следующую букву «С». Какая это буква? Какое получилось слово?

А теперь давайте поиграем! Игра называется «Кто у кого?». Дети встают в круг, в центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч, называет животное, добавляем слово «один», «несколько»- ребёнок возвращает мяч и называет детёныша (детёнышей) этого животного.

Например, лиса – один лисёнок, несколько лисят и т. д.

Открываем букву «П». Какая это буква?

Хорошо, садитесь ребята. Отгадайте следующее слово.

6 задание: «Назовите сказку»

- Ребята, какие сказки вы знаете? Назовите их авторов?

- Ребята, в сказках встречаются герои, разные по характеру, поступкам. Подберите слово, противоположное по списку к слову «добрый».

Дети: - злой.

Воспитатель: - умный.

Дети: - глупый.

Воспитатель: - лентяй.

Дети: - работящий и т. д.

Подберите слова близкие по списку к слову «смелый».

-Храбрые, бесстрашный, отважный.

- Трусливый

Дети: пугливый, боязливый.

Следующая буква «Э». Какая это буква?

7 задание: Назовите слова родственники к слову «лес», «вода», «весна».

Дети: - лесная, лесник, лесовичок.

- водоворот, водолей, водолаз, водопад.

- веснушки, весенний, веснянка.

Открываем следующую букву «К». Какая это буква?

8 задание: Назовите пословицу, стихотворение, скороговорку, загадку.

Открываем следующую букву «С». Какая это буква?

- Ребята, получилось слово «пэкэ». Вспомните и назовите заклинание с этими словами.

- «Крэкс, пэкс, фэкс».

Давайте мы, дружно произнесём это заклинание: «Крэкс, пэкс, фэкс!».

- Ребята, вы справились с заданиями. За что я вас хвалю! Молодцы! Но на этом мы останавливаться не будем, а будем дольше учиться и узнавать новое и интересное.

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. ТЕМА: «Осеннее путешествие» Образовательная область:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы Задачи: - закреплять умение проводить звуковой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 00:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»
Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н....
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря -...
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета ( яблоки, конфеты) ; - самодельные учебные пособия - числовые домики или...