Татьяна Новгородова
Итоговое занятие в старшей группе «Наше Отечество»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по теме «Наше Отечество».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о столице России, государственных символах России: флаге и гербе, о президенте нашей страны.
• Обобщить элементарные представления о значении герба и цветов флага.
• Закрепить название села, улицы.
• Закрепить знания пословиц, стихов о Родине.
• Активизировать словарь детей (флаг, герб, столица Москва, Кремль, Царь-пушка, Родина).
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Наше Отечество“» размещена в разделах
• Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
• Прививать любовь к Родине, родному краю.
• Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне.
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, из него вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- О чем пойдет разговор на занятии?
- Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Ребята, как вы понимаете, что такое «Родина»?
- Вы сказали, что Родина – это страна, как называется наша страна?
- Правильно, Россия. А какая она, наша Россия?
- Послушайте, как написал о России, о ее необъятных просторах замечательный русский поэт Сергей Александрович Есенин.
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
- Как называет нашу Родину Сергей Есенин? (Русь)
- Этим именем Русь называли Россию наши далекие предки русичи в древние
времена.
- А теперь полюбуйтесь красотой необъятных российских просторов на картинах русских художников.
(Рассматриваются репродукции картин под тихое звучание песен о Родине).
- Ребята, что вы можете сказать о русской природе?
-Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, где много?
(рек, озер, морей, лесов, животных, гор, полей, деревень, городов).
-Да, много богатых стран, но наша Россия еще. (богаче)
-Есть красивые страны, но наша. (красивее)
-И леса там зеленые, но наши.
-Реки там чистые, но наши.
-Горы высокие, но в России еще.
-В других странах ученые умные, но наши ученые.
-Люди добрые, но в России.
- Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.
- Подумайте и назовите, какие наши действия, какие дела россиян необходимы нашей Родине? (Любить ее; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять ее богатства; работать; трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров).
Основная часть. Повторение изученного.
- Вы уже знаете, что каждой страны есть официальные государственные символы. Назовите их. (Герб, гимн, флаг).
Показывает детям флаг России.
- Что это? (Флаг России).
- Что обозначает белый цвет флага? (Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает.)
- Что обозначает синий цвет? (Синий цвет – это небо, реки, озёра, моря; это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
- Что означает красный цвет? (Красный цвет – это солнце, огонь, тепло; это цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.)
- Белый, красный, и синий – это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами: весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
Показывает детям герб России.
- Что это? (Герб России)
- Что символизирует герб нашей страны? (Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.)
- Что такое гимн? (Торжественная песня, официальный символ страны, звучит в торжественных случаях.)
- Какое дерево считают символом России? Береза.
- Жилой дом у русского народа. Изба.
- Граждане России называются… россияне.
- Кто выбирает президента в России? Народ.
- Какой главный документ имеет каждый гражданин России? Паспорт.
- Какой город является столицей нашей Родины? Москва.
- Как называется наше село? Старые Арти.
- На какой улице расположен наш детский сад? На улице Ленина.
Подвижная игра «Топ-хлоп»
А теперь, мои друзья, у меня для вас игра:
если да, то хлопните, если нет, то топните.
- в нашем селе есть речка,
- в нашем селе есть завод,
- по улицам Старых Артей ходят трамваи и троллейбусы,
- в Старых Артях есть школа и детский сад,
- село Старые Арти находится на берегу моря,
- наш народ весёлый и гостеприимный.
Пословицы про Родину.
- А сейчас проверим, хорошо ли вы помните пословицы про Родину. Я буду говорить начало пословицы, а вы – конец.
1. Родина – мать (умей за нее постоять)
2. Кто за Родину горой (тот истинный герой)
3. Родина любимая (что мать родимая)
4. Жить (родине служить)
5. Родной край (сердцу рай)
6. Нет в мире краше (родины нашей)
7. Человек без Родины. (что соловей без песни)
8. Всякому мила. (своя сторона).
Загадки о Родине.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою. (страну)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от. (войны)
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)
В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)
Физминутка.
В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Чтение рассказа «Наше Отечество».
Воспитатель предлагает сесть детям удобно и послушать рассказ.
- Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
По К. Д. Ушинскому.
Беседа по прочитанному.
- Как называет автор свою родину? (матушка Россия)
- Почему мы зовем Россию Отечеством? (в ней жили наши отцы и деды)
- Правильно, слово Отечество образовано от слова отец.
- Почему мы зовем ее Родиной (в ней мы родились)
- А почему мы называем Родину матерью? (она кормила нас своим хлебом)
- Как заканчивается рассказ? (одна у человека родная мать, одна у него и Родина)
Аппликация «Флаг».
Дети получают готовые полоски белого, красного и синего цветов, лист картона и наклеивают на картон флаг России.
Игра «Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словами «моя Родина». Только отвечать нужно быстро и правильно. Будьте внимательны.
1. Россия – это…
2. Я очень люблю…
3. Сегодня мы говорили о …
4. Я горжусь…
Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Каким именем называли Россию наши далекие предки?
- Как народ ласково называет свою родину Россию?
- Как нужно относиться к своей стране
- Занятие окончено, все старались, молодцы.