МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказочной стране»

светлана тюнькина
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказочной стране»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

-Формирование умений детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

- развивать логическое мышление,умение классифицировать предметы по признакам.

- закреплять знания о временах года и их признаках.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять название геометрических фигур, называть дни недели.

- развивать связную речь, умение строить правильно предложения;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом

Воспитатель:

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются на русском и казахском языке. А теперь мы поприветствуем друг друга. Круг приветствия «Мы дружные ребята». Скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль героя какой- нибудь сказки? (Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми вы должны обладать.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Дети проговаривают слова с движениями

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. А задания эти для вас приготовили сказочные герои.

Начнём. Срываем первый плод. Чтоб узнать от кого это задание нужно отгадать загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Ответ: Буратино.

Выходит ребенок переодетый в Буратино.

- Я, веселый озорной поиграйте- ка со мной.

Задания выполните мои

И будете всегда вы веселы.

Ребята, скажите что было за нарисованным камином в каморке у папы Карло.

Ответы детей: был театр.

Правильно. А какие театры вы знаете? (драматический, оперы и балета, кукольный)

1. Задание: «Покажи мимикой и жестами»

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Злость, страх,радость)

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

2. задание «Рассказ о весне и осени»

Это задание вот от кого.

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

И дом стоял прекрасно в стужу

Весной же превратился в лужу.

Слышится плач зайчика. И-и-и. Восп:Ребята,кто это так громко плачет? Дети:Это плачет зайчик. Восп:Здравствуй,заинька. Отчего же ты так громко плачешь? Зайчик:Здравствуйте,ребята. Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку по- греться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла.

Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка? Дети:Жили-были лиса,да заяц. У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная. Пришла весна-у лисы избушка растаяла.

Восп:Спасибо. Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке? Дети:Наступила весна.

Восп:Правильно. Какие приметы весны вы знаете? Дети:Солнце светит ярко,пригревает землю. Небо стало голубое,чистое,яркое. На деревьях набухают почки,распускаются листочки. Появляется зелёная трава,первые цветы (мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши). Пробуждаются насекомые (бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары). Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи,скворцы,ласточки,жаворонки). Восп:Молодцы,много знаете. Весна-это нежная,радостная,звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете? Дети:Лето,осень,зима.

Скажите, а чем отличается весна от осени? Называют отличия. Дети: Весной на деревьях появляются листочки, а осенью листья желтеют и опадают. Весной люди сажают растения, а осенью собирают урожай…

Молодцы. С этим заданием справились.

3. Задание «Рассказ о хлебе»

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Появляется Колобок. Скажите мне мои друзья как появился я? Из чего меня сделали не знаю я?

Ребята, а из чего же сделан колобок? Дети: Из муки.

Сегодня нам расскажет «Как хлеб пришел на стол» Аскар.

Презинтация о хлебе.

Пословицы о хлебе.

4. Задание ответь на вопросы и игра «Четвертый лишний»

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Выходит Незнайка :

Что, откуда, почему

Ничего не знаю

Помогите разобраться и ума набраться.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (дикие животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)

8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем и играем в игру «Четвертый лишний». Презинтация

1. Стол, стул, диван, ковер.

2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

3. Помидор, огурец, лук, арбуз.

4. Окно, стакан, лампочка, карандаш.

5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.

6. Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.

7. Незабудка, тюльпан, роза, лилия.

8 .Дождь, ветер, гром, дерево.

9. Соломинка, перышко, листик, камень.

10. Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.

Незнайка: Ребята, мне все понятно я еще сказки знаю. Послушайте какие:

5. Задание. Игра «Перевертыши»

А) Петушок Ряба – Курочка Ряба.

Б) Даша и медведь – Маша и медведь.

В) Волк и семеро ягнят –Волк и семеро козлят.

Г) Петушок и гороховое зернышко- Петушок и бобовое зернышко.

Д) Лисичка с кастрюлькой (скалочкой).

Е) Два жадных бельчонка (медвежонка)

Ж) Заюшкин домик.

Воспитатель хвалит детей и предлагает встать и немного отдохнуть.

Динамическая пауза : «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнуть и снова в путь!

Нам советует Мальвина: (девочка)

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:(девочка)

-Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз,два,три,четыре,пять.

Красной Шапочки совет:(девочка)

-Если будешь прыгать бегать

Проживешь ты много лет.

1,2,3,4,5 –повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть

Отдохнули снова в путь.

6. Задание «Математические задания» от Маши.

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке(«Маша и медведь»).

Выходит Маша: Здравствуйте друзья. Помогите мне пожалуйста. Чтоб домой попасть нужно выполнить задания. Вы мне поможете?

1. Ребята нам нужно выложить карту чтоб узнать как Маше попасть домой.

«Выложи узор из геометрических фигур»

2. Чтоб узнать какой номер дома у Маши нам нужно научить ее считать.

«Выложи числовой ряд».

3. Назови дни недели.

4. Машина раскраска. Маша решила сделать подарок мишке и подарит раскраску, но чтоб ее раскрасить нужно решить примеры. Презинтация. Дети решают и показывают ответ цифрами.

Ну вот мы с вами уже дошли до последнего шарика с сюрпризом и чтоб узнать что это за сюрприз нам нужно выполнить последнее задание от Волшебника.

Какое же тут задание приготовил нам Волшебник? Давайте посмотрим. (открывает конверт) Интересно, послушайте ребята, тут какие то слова : горе, на, дом, стоит. (надо построить правильно предложение)

2. Цветком, бабочка, над, летает.

3. Дом, строит, белки, для, дятел.

Дети строят предложение.

Воспитатель показывает сюрпризы.

Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Что мы делали в волшебной стране?

Что вам понравилось?

Что было трудно и легко?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 30 января 2023 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД