Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (1 часть)

Марина Аксенова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (1 часть)

Путешествие в страну знаний

Программное содержание:

Цель:

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

-закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове

-закреплять знание геометрических фигур

-закреплять знание детей дней недели;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“ (1 часть)» размещена в разделах

- называть сказки и персонажей

- закреплять знание детей о временах года;

- развивать мышление, речь, память, внимание.

Ход:

В зал заходят 2 команды: «Всезнайки», «Грамотеи».

— Сегодня мы отправимся в путешествие в страну знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

По воде? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

В страну знаний мы отправимся на кораблях. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля.

Нам предстоит совершить путешествие. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных, необычных островов.

Посмотрим, чья команда : «Всезнайки» или «Грамотеи» быстрее справится с заданиями жителей островов. А помогать нам будет жюри. Они будут оценивать их выступление: за каждый правильный ответ члены команды получат по одной звездочке. Победит команда, у которой звездочек будет больше.

Для начала потренируемся! (Слайд1)

Разминка

• Назови части суток

• Времена года

• Посчитай в прямом порядке

• Посчитай в обратном порядке

• Назови по порядку три дня недели

• Назови три летних месяца

1 К ведущему приглашаются капитаны. Для них написаны задания на разноцветных лепестках цветка. По очереди капитаны отрывают лепестки и отвечают на вопросы:

1. - Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

2. - На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает?

3. На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? 

4. - В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке?

5. - Сколько концов у палки? У двух палок?

6. - Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Разминка прошла, пора отправляться. Прошу командам на кораблях построиться.

Нет сомнений и в помине -

Я сегодня капитан!

И плыву на бригантине

К берегам далёких стран.

2. Перед нами остров Счетовода. Счетовод – очень деловой человек, и любит порядок в цифрах и делах. Но вот беда: все его вещи перемешались и теперь не соответствуют указанным цифрам. Надо ему помочь. Посмотрите на цифру внизу и исправьте количество предметов. Все карточки сложить в корзину.

Под музыку дети берут карандаши и решают примеры на карточках. Проверяют правильность решения примеров игроки противника. В корзинку попадают только карточки с верным решением. (Карточки каждой команды заранее пометить одним цветом)

Молодцы. Отправляемся дальше.

3. Остров Короля. Король этого острова очень богатый человек. Его любимое занятие рассматривать и перекладывать свои драгоценные самоцветы. Король предлагает нам поиграть: Какой фигуры не хватает? Почему?

Дети совещаются, определяют в ряду недостающую фигуру, а капитан аргументирует ответ.

Физкультурная пауза.

Ребята! Пока мы отплывали от острова начался шторм! Нам необходимо спасти припасы на кораблях. Чья команда справится быстрее? (Выстраиваются у корзины. Бегают по одному, огибают конус, перенося шарики в корзину)

Молодцы! Шторм прекратился, и мы можем двигаться дальше.

4. : Остров злодея Коллекционера. На этом острове живет злой Коллекционер. Он коллекционирует сказочных персонажей, держит их в плену. «Они все равно никому не нужны, все про них забыли!» Ребята, если мы вспомним всех персонажей и их сказки, то коллекционер отпустит их, и мы сможем двигаться дальше. Возьмите по одной сказочной иллюстрации, назовите изображенную на ней сказку. Кто верно выполнит задание, тот помещает свою картинку в окно домика. Победит команда, у которой будут заполнены все окна.

Молодцы! Вы освободили сказочных персонажей. Теперь будем двигаться дальше.

5. Остров Василисы премудрой. Василиса Премудрая хочет проверить ваши знания. Чья команда справится и ответит на большее количество вопросов? Приготовились! Начали!

Блиц-опрос.

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

5. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

8. Сколько ног у жука? (Шесть.)

9. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

10. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

11. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

13. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

14. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь)

16. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

17. Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

18. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

19. Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

20. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

21. Сколько дней в неделе? 7

22. Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.

Справились с заданием Василисы Премудрой. Отправляемся дальше.

6. Остров Феи Фонетики

Фея Фонетика просит нас помочь ей. В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

I.Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю.

II. Детям дается задание отобрать картинки: для первой команды – картинки, в названиях которых есть звук [М], для второй – картинки, в названиях которых есть звук [Т].  Усложнение«заселить» картинки в дом – на I этаже – этот звук ([М] или [Т]) встречается в начале слова; на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова.  

II.Прохлопать слова – определить количество слогов.

Молодцы! Отплываем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (1 часть)
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД