Михендеева Ксения
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний и Хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт итоговой непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Знаний и Хорошего настроения»
Тема: «Путешествие в страну Знаний и Хорошего настроения».
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет).
Форма работы с детьми: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в страну Знаний и Хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные – презентация с заданиями, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, счетные палочки, фишки для звукового анализа, карточки вагонов, билеты на поезд, карточки с вопросами, лист бумаги, картинки станций.
Оборудование: мультимедийная техника (телевизор, ноутбук); колонка музыкальная
Музыкальные: музыка для физминутки, мелодия поезда, звуки вокзала, диктор вокзала.
Предварительная работа: работа с звуковыми схемами слова, разучивание психогимнастики и физкультминутки.
Цель: Повторение и обобщениеполученных умений и навыков по всем образовательным областям
Задачи
Образовательные:
Закрепить счет количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
Развивающие:
Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, дидактические игры;
Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;
Развивать через игру интерес к познанию;
Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.
Воспитательные:
Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки
Воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;
Воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников
Планируемый результат:
• В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
• Овладение УУД в соответствии с возрастом, знаниями по всем образовательным областям.
• Творчество и активность детей во всех видах образовательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Психогимнастика :
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
На экране телевизора появляется письмо.
Письмо.
Здравствуйте, ребята группы
«Зайки – Знайки».
Пишут вам жители страны
«Знаний и Хорошего настроения».
Наша страна особенная : в ней много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В нашей стране можно совершать много открытий.
У нас случилась неприятность. Злобный Клякса – Бука похитил наш секретный чемоданчик. Без него мы не можем получать знания и перестали улыбаться.
Помогите нам, пожалуйста!
Чтобы найти чемоданчик вам нужно отправиться по следу Кляксы – Буки и пройти его испытания.
Я предлагаю, отправится в путешествие в эту необыкновенную страну, которую не найдешь не на одной карте мира.
-Хотите отправится в путешествие?
- Скажите, на чем можно путешествовать?
Если транспорт передвигается по небу, он какой?
Если по земле?
По воде?
На чем же нам с вами отправится?
На экране появляется фото железнодорожного вокзала
Мы с вами оказались на вокзале, как вы думаете на чем мы с вами поедем?
(звуки вокзала)
А рядом с вокзалом часы они показывают время отправления нашего поезда. Во сколько наше отправление?
Нашему поезду предстоит сложное путешествие.
Посмотрите карта нашего с вами пути.
Для начала нужно сформировать наш поезд.
А кто ездит на поезде?
Сейчас мы с вами разделимся одни будут вагонами поезда, а остальные пассажирами.
Встаньте вагоны в одну шеренгу от паровоза по порядку
Встаньте пассажиры в одну шеренгу от меня по порядку
Посчитайтесь вагоны по порядку
Посчитайтесь пассажиры в обратном порядке
Сколько у нас вагонов?
Сколько у нас пассажиров?
Пассажиры займите свои вагоны встаньте рядом со своим вагоном
Звукозапись поезд отправляется
Повернитесь все за мной
(звучит музыка поезда)
Первая станция «Отвечайкино»
На столе лежат карточки со знаком вопроса. Первое испытание от Кляксы – Буки, вы должны ответить на все его вопросы.
Вопросы:
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Планета, на которой мы живём…
Восп. : Молодцы, справились! Двигаемся дальше.
Звучит музыка паровозика.
На экране появляется изображение второй станции «Говорухино»
Хлопать в ладоши пора. Нужно разделить слова на слоги. Вспомним правило: в слове столько слогов сколько гласных букв в нем.
На экране появляются картинки с предметами
Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Восп. : - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Восп. : - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Восп. : - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: - Красную.
Восп. : - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Восп. : - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^. Ц, Ч, Ж, Ш
Вот и еще одно испытание прошли, едем дальше
Третья станция «Спортивная»
Вам нужно повторить движения, которые подготовил для вас Клякса - Бука
Отдохнули едем дальше.
Станция четвертая «Считайкино»
Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой.
А теперь разделитесь на две команды, команда пассажиров и команда вагонов. Каждой команде буду задавать задачки.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Восп. : А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики. (работа в паре вагон + пассажир). С по-мощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоя-щую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Восп. : Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.
А вот и станция «Конечная».
Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что жители страны «Знаний и Хорошего настроения» останутся довольными. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?
Дети находят чемодан, украденный со сладостями и смайликами.
Ребята вы так порадовали меня сегодня.