Получи документы

Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Коровина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

«Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Тип занятия : комплексное

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Образовательные:

- учить понимать и отгадывать загадки;

- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно – пространственной развивающей среды;

- совершенствовать диалогическую речь детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, различать цвета, сравнивать предметы по величине, длине.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: колокольчик, Лесовичок, заяц, еж, медведь, белка, сундук, ключ, банка с водой, 2 корзины большая и маленькая, морковки, пеньки, сюжетная картина «Весна», елка, рамки вкладыши «Домики».

Активизация словаря: Лесовичок, дупло, берлога, нора

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий, загадки по теме «Дикие животные», д/игра «Кто где живет»

Непосредственно-образовательная деятельность:

Звенит веселый колокольчик

Игрушки ты свои оставь!

Все дружно встанем на цветочки

Нам занятие пора начать!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, я посмотрю, кто к нам пришел. (В руках заношу Лесовичка)

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? Это Лесовичок, тот, кто живет в лесу и следит за порядком в нем или по-другому, это хозяин леса. Он охраняет лес и лесных зверей, его слушаются все звери. Он к нам пришел не просто так, а за помощью. Он выронил в лесу ключик от сундука, в котором храниться волшебная вода. А волшебная вода ему нужна для того, чтобы в лесу все звери жили дружно.

Воспитатель: Поможем, ребята, нашему гостю?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в лес. Путешествие наше будет не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Лесовичок говорит, что в лесу много препятствий. Но мы с вами не боимся трудностей, да? Смотрите, перед нами первое препятствие. Чтобы попасть в лес, нам надо пройти через болото. Как мы можем пройти через болото?

Дети: По кочкам.

Воспитатель: Правильно, переходим болото аккуратно, друг за другом, не толкаемся. Вот мы перешли болото и попали в лес. Посмотрите, ребята, тут кто то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вам надо отгадать загадку.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай-ка!

Ну, конечно, - …

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о зайчике?

Дети: У зайца длинные уши, короткий хвост, зимой он белый, а летом серый. Питаются травой, зимой корой от дерева. Очень любят морковку и капусту.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, зайчик нам приготовил первое задание: у него есть две корзины и много морковок. Что мы можем сказать про корзины, какие они?

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: А какие морковки?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: Надо помочь зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую. Сейчас каждый возьмет одну морковку и положит ее в корзину. Только будьте внимательные, длинные морковки положим в большую корзину, а короткие в маленькую. (Дети сортируют морковку)

Воспитатель: Ребята, сколько морковок в большой корзине?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько морковок в маленькой корзине?

Дети: Пять.

Воспитатель: В какой корзине больше морковок?

Дети: В маленькой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Ой, перед нами опять препятствие. Посмотрите, нам надо пройти через речку по мостику. Только надо пройти по одному, друг за другом и не толкаться. Хорошо? Вот мы пришли на поляну. Посмотрите, здесь нас тоже кто то ждет. Чтобы узнать, кто тут, нам надо отгадать еще одну загадку.

Шубка-иголки,

Свернется он – колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто это?

Дети: Еж.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а что вы знаете про ежика?

Дети: Это маленькое животное с иголками. Питается ягодами и грибами. Зимой спит в норе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам еж предлагает рассмотреть картинку. Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что все тает. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.

Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых краев?

Дети: Из теплых краев прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Дети: Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки.

Воспитатель: Как называются первые весенние цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Посмотрите, здесь кто то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вам надо отгадать следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной ….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге, зимой он спит, а весной просыпается.

Воспитатель: Молодцы. Медведь нам предлагает сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Физминутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой, большой

Мама с ним – чуть меньше ростом,

А сынок малютка вовсе.

Очень маленьким он был

С погремушкою ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите, что то за дерево?

Дети: Елка.

Воспитатель: Я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете ее отгадать. И тогда узнаете, кто спрятался на елке.

Рыжий маленький зверек

Орешки на сосне грызет

Быстрая, как стрелка

Ну конечно ….

Дети: Белка

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о белке?

Дети: Белка маленькая, живет в дупле. Любит орешки, ягоды.

Воспитатель: Белка нам предлагает выполнить следующее задание. Нам надо найти окна для ее домиков.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой формы окна, каким цветом?

Дети: Квадратное окно желтого цвета, круглое окно зеленого цвета, треугольное окно красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Ребята, вы справились со всеми заданиями, но ключ от сундука мы нигде не нашли. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь и ключ рядом лежит. Давайте, я попробую открыть сундук, и посмотрю, что в нем лежит. А вот и вода. Лесовичок, по-моему, это обыкновенная вода. Ребята, мне по секрету лесовичок сказал, что ее надо по бултыхать немного. И правда, самая настоящая волшебная вода. Ребята, что произошло с водой?

Дети: Вода стала синего цвета.

Воспитатель: Ребята, лесовичок нам говорит спасибо за помощь. А нам пора возвращаться в группу. Чтобы нам попасть в группу мы должны перепрыгнуть через ручеек. Только не забывайте, что мы не толкаем друг друга.

Итог занятия

Ребята, скорее находим свободный цветочек и присаживаемся на него.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

А что мы искали?

Для чего мы искали ключ?

Кого встретили в лесу?

А что мы в лесу делали?

Спасибо вам за занятие, вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (II младшая группа) «Прогулка по весеннему лесу» Кузьмина Татьяна Юрьевна,.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Новосёлова Мария Милановна- воспитатель Роли: Ведущая Кошка.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями. Обогащать словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу». 2018 Санкт - Петербург Автор: Сачкова Елена Феофиловна.

Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» b]Цель:[/b] создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: в форме подвижных игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД