Из опыта работы «Реализация образовательной области «Речевое развитие»

Екатерина Никитина
Из опыта работы «Реализация образовательной области «Речевое развитие»

Доклад на тему «Реализация образовательной области

«Речевое развитие» в группе младшего дошкольного возраста семейно-педагогического клуба «Родная улыбка».

Подготовили: воспитатель Никитина Е. В. ,педагог - психолог Казакова Н. А.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Одной из форм работы с родителями являются родительские клубы

Идея создания семейно-педагогического клуба «Родная улыбка» возникла по запросам родителей группы детей раннего возраста. Проведенное анкетирование педагогами выявило необходимость в занятиях по развитию речи. 70 процентов родителей указали о своем желании получать профессиональную психолого - педагогическую помощь в развитии (интеллектуальном, речевом) и воспитании детей. Цель – оказание психолого - педагогического сопровождения родителям в речевом развитии ребенка раннего возраста для формирования предпосылок интеллектуального развития

Профессиональная деятельность педагогов на направлена на комплексное сопровождение детей. А сопровождение с использованием интеграции наиболее эффективно.

В раннем возрасте ведущей функцией является восприятие, на основе которого развивается память, внимание, мышление, речь. Роль восприятия в формировании «картины мира» велика. Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми ему предстоит войти в контакт и наладить взаимоотношения. Дети с нарушениями речи требуют особого внимания со стороны педагогов, так как внимание у таких детей непроизвольное, неустойчивое. Эти дети часто моторно неловки, у них плохо развита координация движений, наблюдаются неполное понимание речи взрослых, речевой негативизм. В такой ситуации взрослым нужно объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития подражательной речевой деятельности, расширение объема понимания речи.

Приветственные и прощальные песенки, которые помогают детям войти в рабочее состояние и указывают на завершение занятия.

Артикуляционные разминки подобраны с учетом особенностей возрастной моторики детей. Они основаны на перевоплощениях, которые вызывают интерес, не утомляют и способствуют развитию устойчивости внимания и переключаемости органов артикуляции.

В процессе движений, сопровождаемых словами, у детей появляется желание подражать и взаимодействовать, возникает чувство уверенности и комфорта.

Пальчиковые игры. Движения пальцев и кистей рук способствуют развитию речи детей раннего возраста.

Эмоциональное состояние детей отслеживается через упражнения «Какое у меня сегодня настроение?»

Необходимо помнить, что взрослые лишь сопровождают ребенка при переходе от наглядно – действенного к образному мышлению. От их умения и такта в совместных действиях с дошкольником зависят чувство уверенности ребенка, построение его собственной картины мира и представления о своем месте в нем, а также психическое развитие в целом.

Список использованной литературы:

1. Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Играй, слушай, познавай! – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.

2. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. М.: Гном и Д, 2001.

3. Фопель К. С головы до пят. М.: Генезис, 2005.

4. С. и Е. Железновы. Методика раннего развития.

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Месяц Тема занятий Программное содержание Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Из опыта работы «Реализация образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...