Приложение МААМ

Опыт работы «Игровые технологии в педагогической деятельности»

Миллер Лилия Владимировна
Опыт работы «Игровые технологии в педагогической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Как показывает опыт педагогов, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в ДОО. Я работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой, в которой особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей для дошкольников. Поэтому первоочередной задачей в моей педагогической деятельности явилась оптимизация и организация в группе специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников, а также послужило выбору темы по самообразованию: «Формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста». Предметно-развивающая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры. Я поддерживаю организацию предметно-развивающей среды, таким образом, чтобы дети проявляли игровую активность, самостоятельность. Привлекаю родителей к созданию окружающей обстановки группы, изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, к театрализации сказок, досуговой деятельности и др., а также к непосредственному участию в них. Провожу для родителей консультации, тренинги, круглые столы о пользе игровой деятельности в развитии ребёнка : «Игры детей в зимний период», «Игры, которые лечат» и др. Мною проведены игровые досуги и мероприятия: «Здоровье залог успеха», «Вместе дружная команда», «Зимние развлечения», «Спортивные забавы», «Спортивные бабушки», «Кто дальше», «Встреча Весны», «Поздравляем наших мам» и др. Используя игровые технологии в образовательном процессе, я следую принципу доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребенка. Считаю, что только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым. Стараюсь организовать педагогический процесс так, чтобы игровые технологии, как игровые моменты проникали во все виды деятельности детей : труд и игра, образовательная деятельность и игра, режимные моменты и игра. Ежедневно применяю игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках, во время различных игр: пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, артикуляционная гимнастика, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижно-сти, речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе. Опыт работы показывает, что игровые моменты играют важную роль в педагогическом про-цессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми 2-4 лет, следую важной задаче - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения ви-деть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Например такие игры, как хоровод «Каравай», «Попробуй, догони», «Куличи для Маши», «Давай подружимся!» и др. Включаю игровые ситуации : «Что катится?», «Кто быстрее докатит мяч», организуя детей в игру – соревнование. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Например: я часто использую игровую ситуацию : «– Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?», вовлекая детей в веселую игру – соревнование. Такими фигурами может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик - нет”. Такие игровые технологии, направлены на развитие восприятия. Моя задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. Своих воспитанников учу обыгрывать игрушки. Для этого использую игрушки - кошки, собачки, зайцы, мишки и т. д. Это способствует развитию у детей функции общения, оказывает воздействие на нравственное воспитание личности ребенка. Игровые технологии я направляю на развитие внимания детей. У детей в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Например, в игровой ситуации на внимание «Найди такой же», предлагаю ребёнку выбрать из нескольких шариков, кубиков, фигурок, игрушек такой же предмет (по цвету, величине, размеру). Или игру «Что не так?», заведомо допускаю ошибку в своих действиях, а ребенок её замечает. Использование педагогической технологии помогает мне в развитии памяти детей, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. Игры «Запомни и назови», «Что сначала, что потом», «Что пропало?», «Угадай – ка!» и др. Игровые технологии способствуют также и формированию основных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и логического. Через игрушки предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п. Например игра «Чудесный мешочек» : уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, дети овладевают сенсорными эталонами. «Времена года» : систематизирует знания детей о явлениях неживой природы. «Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же листик» : помогает различать предметы по качествам и свойствам, развивает наблюдательность. Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни. Вначале предлагаю малышам роли, ко-торые наиболее близки им по содержанию. Это роли взрослых, с которыми они общаются в повсе-дневной жизни. В своей работе я использую сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «В гости к мишке», «Угостим куклу Машу чаем», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахер-ская» и т. д. Потому что они помогают способствовать переносу освоенного в совместной игре опыта в самостоятельные игры. Для обогащения опыта детей использую различные методические приемы: экскурсии, наблюдения за взаимоотношением людей в трудовой деятельности, чтение художественной литературы, беседы. Учу детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. С этой целью использую игры-драматизации сказок, в содержании которых имеются диалоги между персонажами например: «Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу?», «Волк и семеро козлят», «Под грибом». Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств использую народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, приобщая воспитанников к народной культуре, традициям, воспитывают толерантность и уважение к разным народам. В повседневной работе использую развивающие игровые технологии Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, Х. Кьюзенера, Э. Дьенеша. В развивающих играх удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному, где творческая деятельность выражается в самостоятельности по способностям, когда ребенок может подняться до предела своих возможностей. Например, игры с палочками Х. Кьюзенера и блоками Э. Дьенеша для маленьких доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями. Игры с палочками и блоки использую как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми, развивая логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение, творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение. Очень любят дети игры с рамками и вкладышами М. Монтессори, которые развивают: мелкую моторику, глазомер, зрительную память, концентрацию внимания, воображение, даёт представление о геометрических фигурах и готовит детей к рисованию и письму. Ребята играют непринуждённо как на столе, так и на полу или на ковре. А для повышения методического уровня, наряду с изучением литературы об игровой деятельности в ДО, я прослушала вебинар на тему: ««Монтессори – подход. Что это такое? Как он работает и как его ис-пользовать?» Дети с удовольствием играют с мячами, верёвками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом. Электронные образовательные ресурсы, используемые в воспитательно – образователном процессе помогают мне также проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Я использую видеоролики, презентации с анимацией, звуком и т. д для активизации восприятия учебного материала и достижения наибольшей его наглядности и привлекательности, делая занятие интересным и увлекательным. Например, электронная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» направлена на формирование слухового восприятия, звукового анализа и синтеза, развития навыков правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связно говорить, самостоятельно выстраивать простые предложения. В игре «Остров дружбы» - на компакт-диске представлены игровые и занимательные материалы из опыта работы - настольные и компьютерные игры, раскраски, направленные на развитие образного мышления и творческих способностей ребёнка. Знакомилась с опытом работы своих коллег и делилась своим на методических объединениях, педсоветах, мастер-классах и в сети Интернет: «Дидактическая игра – трансформер Весёлый снеговик», «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно- образовательном процессе ДОУ» и др. Результатами работы по теме самообразования стали разработки : проекта сюжетно-ролевых игр, организация предметно-развивающей среды группы; организация тематических выставок детского творчества; участие воспитанников в конкурсах детского сада; изготовление дидактического материала; разработка картотеки подвижных игр. Накопленный опыт по формированию игровой деятельности дошкольников способствовал успешной реализации задач нескольких образовательных областей «Физическому развитию», «Познавательному развитию», «Речевому развитию». У детей произошли позитивные изменения по всем показателям развития игровой деятельности, что доказывает диагностика. Мои воспитанники активные участники и победители различных конкурсов и выставок ДОУ: «Вместо ёлочки новогодний букет», «Новогодняя фантазия», «Дорога глазами детей», «Подарок для мамы», «В гостях у Светофора», «Друзья наши – птицы». Созданная мною система работы с родите-лями дала положительный результат, способствовала активному включению родителей в образова-тельный процесс, повышению их психолого-педагогической компетентности, что подтверждают результаты анкетирования. Подводя итоги, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает мне влиять на качество образовательного процесса, на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Таким образом, каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, может получить знания, умения и навыки, которые способствуют формированию основы базовой культуры личности, предпосылок к учебной деятельности, подготовке к жизни в современном обществе.

Публикация «Опыт работы „Игровые технологии в педагогической деятельности“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игровые технологии в педагогической деятельности»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 20:11
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игровые технологии в педагогической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Миллер Лилия Владимировна (УИ 2207686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД