Анна Пескова
Использование моделей экосистем в экологическом воспитании старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс познания не прост для дошкольника. Начинается он с чувственного восприятия объектов природы, с которыми дети непосредственно контактируют. На основе чувственного познания требуется построить в сознании ребёнка обобщённое представление об объекте или целом явлении природы. Успешно решить эту задачу помогает метод моделирования. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схемами и знаками. Суть моделирования состоит в том, что из объекта познания извлекается система наиболее существенных отношений и представляется в доступном для восприятия и осмысления виде. Метод моделирования может использоваться в различных формах организации детской деятельности: при организованном обучении, в совместной деятельности детей со взрослыми (труд в природе, праздники, развлечения, в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Использование моделей экосистем в экологическом воспитании старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В своей работе с детьми я доказала,что применение моделей (луг,лес, подводный мир, является эффективным способом формирования экологических понятий,решения экологических задач. С помощью дидактического пособия "С кем дружит дуб?" показала связь дуба с представителями животного,растительного мира,птицами.