Лучший педагог года

Музыкальное занятие «Снежная игра» для детей старшего дошкольного возраста

Горлова Елена
Музыкальное занятие «Снежная игра» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: активизировать внимание, творческое мышление и воображение детей.

Задачи: развивать ритмичность, образное движение, слуховое внимание и память, звуковысотный слух, ритмико - интонационную выразительность и законченность в попевках - импровизациях.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Снежная игра» проводится как развлечение без подготовки детей. Музыкальным оформлением к упражнениям и играм у меня являются импровизации на синтезаторе, для которых я делаю схематический план, отражающий тональности, ритмы и тембры.

Публикация «Музыкальное занятие „Снежная игра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите играть со снегом? Какие игры у вас самые любимые? Давайте пофантазируем и представим, что над нами густые снежные тучи, из них сыплется снег, а вы, словно сильный ветер, этот снег вьюжите, кружите, и начинается метель.

Музыкально- ритмическое упражнение «Метель».

(В ритме музыки дети повторяют следующие движения: на четыре счета широко размахивают руками, пружиня ногами, на следующие четыре счета кружатся вокруг себя со звуком «у-у-у-у» и останавливаются)

Ох, как много снега! Какой высоты получились у вас сугробы, ребята? Кто из вас покажет, как шагать по глубоким сугробам? (Дети показывают) Правильно. Нужно высоко-высоко поднимать ноги и опускать, как бы мягко проваливаясь. А теперь шагайте под музыку. (Дети шагают под музыку)

Весь снег утоптали. Теперь мы, как волшебники, «взлетим» (дети должны предложить звук, который их поднимет над землей) и опустимся в новый - свежий и мягкий сугроб так, чтобы вы в нем утонуть с головой. Под музыку вы будете в нем рыться и делать тоннель. Какими теперь будут ваши движения? (Уточняю ответы детей - движения рук и ног должны быть быстрые и неширокие)

Все выбрались из сугроба? Молодцы! А теперь, возьмем воображаемые лопаты и расчистим площадку для новых игр. (Дети под музыку имитируют движения лопатами)

Упражнение на звукоподражание

Метель давно успокоилась, на дворе солнечно и морозно, вы помните, как скрипит снег под ногами? Ребята, попробуйте голосом изобразить этот скрип с помощью звуков или слов.

(Дети по одному, по желанию пробуют изобразить скрип в ритме своих шагов)

Задание на развитие песенного творчества «Песенка снежинки»

Посмотрите, как красиво искрится снег на морозе! Что такое снег? Это много-много снежинок. Кто из вас ловил снежинки и рассматривал их? (Дети рассказывают о снежинках.) Как вы думаете, если бы снежинки умели петь, какой бы у них был голос? (высокий, звонкий)

Ребята, я предлагаю вам сочинить песенку маленькой снежинки. (Дети придумывают маленькие попевки)

Возможные варианты для подсказки:

1. Я снежинка, я снежинка, я кружусь как балеринка.

2. Я летаю, я порхаю и на варежке не таю.

3. Ля-ля-ля, ля-ля-ля- это песенка моя.

4. Как мне нравится летать и на солнышке сверкать.

Подвижная игра

Ребята, на морозе нельзя долго стоять, надо нам подвигаться и согреться. Подвижная игра тоже будет снежной.

Знакомую детям игру можно обыграть в зимней тематике.

Например, в игре «Чей кружок скорее соберется», я назначаю снеговиков, даю им разноцветные обручи, вокруг которых будут вставать ребята.

Игру «Аленький платочек» провожу со снежком, заменяя слова:

Мой снежочек маленький, маленький - удаленький

Игра «Снежные фигуры» проводится под песенку:

Снежинки, летите- летите

Снежинки, летите- летите

Снежинки, летите- летите,

В красивой фигуре замрите!

Ребята, наша снежная «прогулка» заканчивается. Вам было интересно? Что вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся впечатлениями)

Мне тоже было очень интересно с вами играть. А теперь послушайте небольшое задание. Когда вы выйдите на улицу, обязательно потрогайте снег. Каким он окажется- легким или плотным, скрипящим или тихим, сухим или мокрым? Послушайте, скрипит ли он под ногами? А, может быть, вы посчитаете крылышки у маленькой снежинки и придумаете про нее песенку?

На следующем занятии мы поделимся впечатлениями и придумаем новые игры.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз.

Спортивно-музыкальное развлечение на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальное развлечение на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Сценарий зимнего спортивно-музыкального праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Снежная игра» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:24
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД