Елена Филюзина
Презентация «Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Психолого-педагогические исследования в коррекционной педагогике показывают, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамоты.
Публикация «Презентация „Проектная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР“» размещена в разделах
Учитывая значение речи и коммуникативных навыков в развитии ребенка, понимая и принимая во внимание специфические особенности детей, мы пришли к выводу, что проблема формирования коммуникативной функции речи- одна из самых актуальных проблем развития детей с речевыми нарушениями.
При введении ФГОС ДО на первый план выходит индивидуализация в системе обучения, что требует нового подхода к организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
Исходя из этого актуальность поиска современных методов и приемов работы с детьми ТНР не вызывает сомнений
.Находясь в постоянном поиске новых форм и методов и повышения качества образования, я обратила внимание на технологию проектной деятельности. Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, т. е. нововведение, новшество.
Решая в ходе проектирования различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с нарушениями речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими
Задачи
1. Создавать условия для обеспечения познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей дошкольного возраста.
2. Развивать любознательность, детскую инициативность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Способствовать преодолению речевых нарушений, развитию
Воспитательные.
Воспитывать уважение и благодарность к людям самостоятельной, связной, грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.
4. Выстраивать тесное сотрудничество с родителями, вовлекать их в образовательный процесс посредством участия в разработке и реализации проектной деятельности
В процессе работы с детьми ТНР мной были мной были разработаны в последствии реализованы следующие проекты :
Информационно- практико ориентированный проект «Хлеб- всему голова»
Исследовательский проект «Мыльные Пузыри»
Информационно- социальный проект «Животные Красноярского края»
Информационно- практико ориентированный проект «В стране дорожных знаков»
Исследовательско- творческий проект «Сказочный город»