Приложение МААМ

«Расстройство эмоций и поведения детей, способы их преодоления». Из опыта работы

Светлана Огородникова
«Расстройство эмоций и поведения детей, способы их преодоления». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Период жизни от года до трёх- один из самых важных. Совершая гигантский скачок в физическом, психическом, социальном развитии,малыш заявляет себя как личность. Круг его общения растёт формируются представления о добре, зле, о справедливости, ребёнок моральные и культурные ценности, отношения к которым выражает эмоциями. Поэтому дети, лишённые положительного эмоционального общения, обретают черты амбвивалентного поведения. Для того чтобы этого не произошло, я стараюсь окружить детей своей группы любовью и лаской, радостью и весельем, спокойствием и нежностью, так как улыбка и смех ребёнка способствуют выработке гормонов роста. Зная это,я начинаю свой день с улыбки и доброго эмоционального вербального и невербального общения: прикасаюсь к ребёнку ласково, поглаживаю его ручки, называю его ласковыми словами «заинька», «солнышко», «цветочек» и затем обязательно называю по имени,которым называют его близкие дома, протягиваю руки и дожидаюсь реакции,беру на руки только по обоюдному согласию ребёнка, танцую с ним под весёлый напев, подношу его к окошку, говорю «Здравствуй, солнышко, здравствуйте, птички! Здравствуйте,игрушки- мишки, зайки, матрёшки. Всем добрый день!» И у малыша появляются положительные эмоции и хорошее настроение.

Публикация «„Расстройство эмоций и поведения детей, способы их преодоления“, Из опыта работы» размещена в разделах

В процессе игровых действий у ребёнка формируются навыки общения, умения понимать чувства и эмоциональное состояние других людей, сопереживать им, поэтому как можно чаще стараюсь организовывать такие игры. Главным в своей работе считаю научить его играть вместе с другими, ведь для общей игры совершенно недостаточно только игрушек и других детей, помогаю им понять действия и желания другого, увлекательность общения. Поэтому первые совместные игры с детьми 2-3 лет провожу без предметов, игрушки в этом возрасте только разъединяют детей. Организую игры- забавы, где все действуют одновременно и одинаково, и исключены поводы для конфликтов, построенные на положительных эмоциях.

Например, «Солнышко и дождик». Предлагаю детям занять свои домики за спинками стульев, называя каждого ребёнка по имени,предлагаю взглянуть в окошко и помахать ручкой. «Какая хорошая погода, сейчас пойдём гулять».

Все вместе отправляемся гулять, радуемся хорошей погоде, поём песенку про солнышко, танцуем. На слова «Ой, дождик начинается», все прячутся в домик. Стучу пальчиком по стулу, изображая шум дождя, читаю стих «Дождик, дождик, пуще!»

Игра построена на простых движениях и действиях, которые дети выполняют одновременно и получают от этого удовольствие. Радость усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Общее настроение создаёт естественную связь и общность, развивает положительные эмоции.

Одной из самых любимых хороводных игр малышей моей группы является «Раздувайся,пузырь». Эта игра способствует развитию мимических проявлений при надувании незримого пузыря. Игра требует согласованности движений, внимательного отношения всех играющих друг к другу, тесного эмоционального общения.

В своей работе также стараюсь использовать игры, построенные не только на совместных действиях детей, хотя они и вызывают радость от присутствия сверстников, но и игры, направленные на детское общение, взаимодействие. К таким играм отношу «ролевые» игры. Например, «Дудочка», где одни дети изображают музыкантов, а другие танцоров. Стараюсь донести до детей смысл действий, это необходимо для сохранения атмосферы раскованности и положительных эмоций. Бурю положительных эмоций вызывает ролевая игра «Подарки» ,в которой выбирается ребёнок в круг, а я спрашиваю, что бы он хотел получить в подарок, медленно перечисляю игрушки, и ту, которую выбрал ребёнок, изображают дети. Если малыш выбирает коня, дети скачут по кругу и цокают, если куклу, танцуют и поют песенки, если самолёт, изображают его полёт. Таким образом, дети как бы исполняют желания друг друга,эмоционально сближаясь.

По аналогичному принципу организую ролевую игру «Бабушка Маланья», где дети повторяют жест ведущего ребёнка, подсказанный мною. Обычно дети с удовольствием повторяют движения ведущего, а ведущий приобретает авторитет и на какое-то время становится лидером.

Такие игры пользуются в моей группе популярностью, снижают уровень проявления негативных эмоций, закрепляют навыки общения и взаимодействия. Не зря в России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. Ведь утешиться- значит успокоиться на чём-то радостном, облегчить жизнь, перестать огорчаться, горевать.

Для того, чтобы научить детей понимать собственные эмоции и эмоции других детей, часто использую такой приём,как рассматривание ребёнком себя в зеркале, это помогает научить ребёнка соотносить отражение в зеркале с реальностью. Помогаю ребёнку переодеться перед зеркалом, используя сундучок ряжения. Меняя наряды, малыш осознаёт, что в любой одежде это только он. Хвалю ребёнка, побуждаю улыбнуться себе, порадоваться красивой одежде, причёске, тем самым повышаю у детей положительную самооценку, уверенность моей любви к ним и защите. Учёными доказано, что если ребёнок не интересуется своим отражением в зеркале, отворачивается, проявляет отрицательные эмоции, требуется срочная коррекция его взаимодействия с близкими взрослыми, налаживание эмоционально-личностного общения.

Искусством эмоционального общения виртуозно владели наши прабабушки. Лучшей традицией народной педагогики считалось пестование ребёнка. Для создания благоприятного эмоционального настроя детей в своей работе использую пестушки. После тихого часа подхожу к каждому ребёнку, ласково улыбаюсь, поглаживаю лёгкими массажными движениями ручки и ножки ребёнка, приговариваю:

-Потягунюшки, порастунюшки, поперёк толстунюшки,

А в ножки ходунюшки, а в роток –говорок,

А в головку –разумок.

Такая маленькая гимнастика для малышей помогает сразу после сна переключиться на активное бодрствование, с избежанием стресса. Пестушки помогают выразить к малышу всю любовь и ласку, создают радостное настроение. Пестушки помогают в индивидуальных занятиях пальчиковой гимнастикой «Поехали, поехали», «Идёт котик по лавочке»,. Я рассматриваю пальчиковую гимнастику не только как средство развития речи,но и как процесс преобладания торможения над процессом возбуждения у эмоционально-неустойчивых детей в момент стрессовых ситуаций. Они помогают ребёнку прийти в состояние эмоционального покоя и равновесия.

Считаю целесообразным использование в работе с детьми по укреплению положительных эмоций музыкальные произведения. Использую произведения весёлого, шутливого, спокойного характера. Если настроение у ребёнка весёлое, включаю музыку негромкую, плавную,а когда хочется ему повеселится, ставлю танец или марш. От хорошей музыки дети испытывают сильные эмоции, которые часто становятся причиной возникновения интереса к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью. На мой взгляд, музыка обладает наибольшей силой воздействия на ребёнка,непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений.

В работе с детьми принимаю во внимание развивающееся у детей чувство собственности. Не допускаю посягательства на личное пространство ребёнка в группе, закрепляю понимание того,что у каждого есть своё место за столом, своя кроватка, свой уголок, чашка. Это формирует в ребёнке представление о себе как об обладателе определённых, личных вещей в группе, о праве ребёнка на собственность и одновременно учит детей считаться с правами других детей.

Я поощряю у детей проявления чувства сопереживания эмоциональным проявлениям сверстников, хвалю за стремление утешить плачущего.

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Со сказки начинается знакомство малыша с миром человеческих отношений. Я стараюсь широко использовать художественные произведения в ознакомлении детей с эмоциями героев, радоваться, сочувствовать им, сопереживать, жалеть и осуждать, учиться на их поступках.

В процессе организации перечисленных видов деятельности у детей задачей воспитания.

заметно снижается уровень тревожности, увеличивается процент лёгкой адаптации к дошкольному учреждению, воспитателю, детям. Проявление положительных эмоций преобладает над отрицательным, количество конфликтов сводится к минимуму.

В заключении хочу сказать, что считаю работу, направленную на развитие эмоциональной сферы, коррекцию нарушений в поведении очень актуальной и важной, так как она считается приоритетной

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Сенситивные периоды В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расстройство эмоций и поведения детей, способы их преодоления». Из опыта работы
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Расстройство эмоций и поведения детей, способы их преодоления». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Огородникова (УИ 147874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД