Получи документы

Из опыта работы с одарёнными детьми

Марина Марисова
Из опыта работы с одарёнными детьми

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Жизнь требует от дополнительного образования подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентно способного. Именно это имея ввиду психолог и писатель Г. Томпсон, говорил: «способности - объяснение вашего успеха».

Развитие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка, как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одаренные, талантливые дети-это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развивать и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. Считаю, что работа с одарёнными детьми очень необходима. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. С помощью одноразовой процедуры тестирования невозможно выявить одарённость детей. Одарённых ребят выявляю постепенно, поэтапный в процессе их обучения.

Публикация «Из опыта работы с одарёнными детьми» размещена в разделах

В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одаренных детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время занятия. Это позволяет определить признаки одарённости среди обучающихся.

Для диагностики одарённости среди обучающихся в своей работе я использую методику, проводимую школьным психологом «Штурм» (школьный тест умственного развития). Он позволяет количественно оценить как общий уровень интеллекта в области декоративно- прикладного искусства. (всего 100 вопросов за 35 мин. Результат- в %).

Затем полученная информация сравнивается, анализируется и обобщается.

Проблема выявления одаренных детей сложна и следует иметь ввиду, что критерии одаренности не могут быть раз и навсегда зафиксированы.

Диагностика одаренности служит мне средством для наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребенка.

Применяю методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения,

решение технологических задач, самостоятельные практические работы

предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть интересную творческую деятельность. Одарённые ребята выполняли индивидуальные творческие проекты и становились участниками регионального конкурса детского и юношеского творчества «Нерпёнок-2016».Сертификаты получили ТаубЭ Люда, Таюрский Кирилл, Павлюкевич Настя. Мелека Света, Скамейкина Яна, Невинская Арина. Таубэ Люда стала победителем регионального конкурса детского и юношеского творчества «Нерпёнок-2016»,отмечена дипломом. Участвуем в областном конкурсе детского творчества «Зеркало природы»,Высоких Таня (сертификат2016г.). Таюрский Кирилл, получил диплом призёра. Ежегодно мы участвуем в районном конкурсе детского творчества на противопожарную тему, Невинская Арина (грамота,1 место,2017г,Струченкова Настя (грамота 2018г). В апреле 2017 года приняли участие в конкурсной программе «Кафе-десерт»в ДК «Речников», (диплом 3 место). Творчески одарённые ребята стали участниками 5Муниципального фестиваля детских театральных коллективов «Через искусство к Зелёной планете», в рамках 1 Муниципального детского форума «Экологическая безопасность глазами детей» (сертификат 24.03.2017г.). Стали лауреатами Фестиваля театральных коллективов «Через искусство к Зелёной планете», в номинации «Лучшая постановка сказки на новый лад» (грамота Усть-Кутского регионального отделения ООДЭД «Зелёная планета»). Налажено тесное сотрудничество с сетью библиотек: филиал№3,детскоая библиотека, библиотека «Старый Усть-Кут, ГБУК «Иркутская областная детская библиотека Марка Сергеева». Принимаем активное участие в библиотечных мероприятиях. Так в мае 2017-2018г. приняли активное участие в мероприятии в рамках Всероссийской акции «Библионочь» (грамоты за участие). Приняли активное участие в областном творческом конкурсе «Мы живём вокруг Байкала»(грамоты).

Морозова Мария, Бурдыкина Ксения, стали победителями конкурса рисунков и экологических плакатов «Зелёная планета глазами детей» (грамоты2017г.) Приняли активное участие в 11 областной выставке «Край родной».Лопарева Арина, Морозова Мария, Стоянов Константин, сертификаты. Учащиеся объединения: Горбачёва Катя, Репина Настя и Попова Ирина стали участниками регионального этапа «Всероссийского конкурса творческих работ из бросового материала «Ёлочка живи»,получили сертификаты. Попова Ирина за активное участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Ёлочка живи», отмечена благодарностью.

На протяжении двух лет ребята активно участвуют в фестивале народного творчества «Я -россиянин». За активное участие награждены грамотами И. О. мэра. (2016-17г. г). Сокольников Кирилл стал победителем Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее вдохновение (диплом,Высоких Татьяна, диплом Международного творческого конкурса «ВТаланте»(2017г). Среди форм и методов работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают дополнительные задания, а также привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня, к которым присуще элементы творчества, новизны. Удалова Жанна, победитель Всероссийской блиц -олимпиады «Я люблю тебя Россия»(диплом,1 место).

Принимаем активное участие в Муниципальном творческом конкурсе «Что вторично, то и экономично». Токарев Марк, Таюрский Кирилл (диплом 2 место). Хлыстов Саша (диплом 3 место).За участие в Муниципальной выставке «Тепло маминых рук»,Савельева Настя (диплом,1 место,Таубэ Люда (диплом,2 место).

Методы контроля тестирование, опрос, самоконтроль, взаимоконтроль. Применяю формы работы, направленные на развитие креативности обучающихся ребята участвуют в муниципальных, региональных международных, всероссийских, конкурсах, олимпиадах, викторинах. Мы, участники исследовательских конференции «Первые шаги в науку»,Александрова Ирина (диплом 3 место, а так же участники районного фестиваля «Проектирование и компьютерные технологии»,Александрова Ирина (сертификат участника). Одарённые дети : Кислова Алёна,Налунина Татьяна, Бурдыкина Ксения в мае 2017 года приняли активное участие в районном конкурсе видеороликов «Читаем о войне»,посвящённом 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Морозова Мария, стала победителем районного конкурса агитационных материалов в сфере благоустройства поселений Усть-Кутского муниципального образования в номинации «Листовка» в возрастной подгруппе от 11 до 18 лет. Награждена дипломом МЭРА Усть-Кутского муниципального образования. Пуляевская Виталина, Репина Настя, Невинская Арина, Таубэ Люда, Еланцева Уля,Кивина Саша (сертификаты).Юные таланты принимают активное участие в областных заочных конкурсах «Дети о лесе», «Сохраним лес живым»,за что получают удостоверения и сертификаты. Ребята из объединения стали участниками областного конкурсного проекта «Уголок безопасности на железной дороге».Свои таланты и фантазию каждый ученик мог проявить, объединившись всем нашим объединением, мы создали красочный стенд,а потом поделились знаниями с другими ребятами и взрослыми. Фото проекта отправили в Иркутск на суд жюри. По итогам областного конкурса, за участие мы отмечены дипломом Восточно-Сибирской железной дороги. (май 2017г.) Активное участие приняли ребята в Муниципальном конкурсе презентаций «Во имя милосердия и гуманизма, Бурмакин Саша (грамота,2 место).Налунина Таня, Еланцева Уля (грамоты за участие). За участие в Муниципальном конкурсе рисунков «Душой мы видим мир»Таубэ Люда (грамота 1 место,Хлыстов Саша, Шихалева Маша (грамоты за участие).Планирую открыть «Банк креативных идей» (БКИ, где ребята будут самостоятельно разрабатывать и проводить мастер классы по декоративно прикладному творчеству на базе школы – для ребят, родителей, учителей, родителей; в детском саду №13. Мы организовываем различные выставки, ярмарки-продажи к на масленицу, к Дню Победы. Вырученные деньги используем на приобретение материалов и инструментов для занятий. Налажена тесная связь с обществом многодетных семей «Родники» и обществом инвалидов. По мере возможности делаем небольшие поделки для ребят с ограниченными возможностями здоровья и дарим им. Так же есть опыт дарить такие поделки участникам и детям ВОВ. Ведём статистику добрых дел, результатов, а в конце года подводим итоги проделанной работы. В объединении ведётся фотоальбом «Летопись объединения», где одарённые учащиеся отмечены особым значком «Наши звёздочки».

Основной формой организации учебного процесса в объединении остается занятие. Формы и приемы в рамках отдельного занятия декоративно-прикладного искусства отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.

Не удивительно, что проекты моих ребят, не раз были финалистами и занимали призовые места в конкурсах.

Публикации по теме:

Особенности работы с одарёнными детьми Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Работа с одарёнными детьми в детском саду «Работа с одарёнными детьми в детском саду» В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы.

Из опыта работы «Физкультурно-оздоровительной работа с детьми дошкольного возраста» Слайд 1: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад «Солнышко» Слайд 2: Концепция воспитательной.

Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми»Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.

Из опыта работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в группе «Милосердие» Все дети нуждаются в любви и заботе и особенно те, чье развитие ограниченно в силу разных причин. Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Из опыта работы с детьми старшей группы «Наши заветные желания!»Из опыта работы с детьми старшей группы «Наши заветные желания!» «Цветик - Семицветик» - цветок исполняющий заветные желания. Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию совершенно.

Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель,.

Памятка по работе с одарёнными детьми Самый важный дар, который вы и только вы можете развивать в ребенке, - это здоровое самоощущение человека, которому есть, что привнести.

Опыт работы с одарёнными детьми в школе Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых.

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы с одарёнными детьми
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 10:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД