Получи документы

Тематический контроль «Развитие речевых способностей у детей»

ирина мохова
Тематический контроль «Развитие речевых способностей у детей»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ….

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

«Развитие речевых способностей у детей»

Цель проверки: выполнение программы МБДОУ ДС КВ № 39 «Золушка» Дата проверки___

Вопросы контроля Методы контроля Содержание контроля

ЗУН детей Наблюдение педпроцесса (просмотр и анализ деятельности, общение детей в процессе самостоятельной и игровой деятельности)

Беседа

Выявление уровня усвоения детьми программы

Публикация «Тематический контроль „Развитие речевых способностей у детей“» размещена в разделах

Освоение основных умений речевого общения в игровой и самостоятельной деятельности.

Владение терминологией и речевым выражением способов действий

Использование знаний и умений для решения проблемных практических и игровых задач.

Планирование работы с детьми Анализ плана воспитательно-образовательной работы Наличие системы в работе, эффективность планирования по всем компонентам речи.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Создание условий Изучение предметной развивающей среды (центров речевого развития) Наличие оборудования, методического обеспечения, целесообразность их размещения. Анализ предметно – развивающей речевой среды в группах (компетентность педагога при ее создании, умение обогащать и видоизменять. Анализ самообразования педагога.)

ЗУН воспитателей Собеседование

Наблюдение педпроцесса

Решение кроссвордов по терминологии Владение методикой развития речи у дошкольников, анализ проведения НОД.

Использование терминологии и речевых выражений способов детей

Владение современными методами и приемами (использование предметно - игровых и практических задач и др.)

Работа с родителями Анализ документации, наглядной педпропоганды, анкетирование. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме

Знания, умения и навыки детей

Проверку проводил___ Дата проведения___ Группа___

Ф. И.

ребенка Вопросы

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Знания, умения и навыки детей

Определение уровня развития речевых способностей детей младшей группы.

Проверку проводил___ Дата проведения___ Группа___

Ф. И.

ребенка Компоненты речи

Лексика -грамматика

Импрессивной речи Экспрессивная речь

лексика грамматика Связная речь

Выводы:

Знания, умения и навыки детей

Определение уровня развития речевых способностей детей средней группы.

Проверку проводил___ Дата проведения___ Группа___

Ф. И.

ребенка Компоненты речи

лексика грамматика семантика Связная речь

Выводы:

Знания, умения и навыки детей

Определение уровня развития речевых способностей детей старшей группы.

Проверку проводил___ Дата проведения___ Группа___

Ф. И.

ребенка Компоненты речи

лексика грамматика семантика Связная речь

Выводы:

Знания, умения и навыки детей.

Определение уровня развития речевых способностей детей подготовительной группы.

Воспитатели:___

Проверку проводил___ Дата проведения___ Группа___

Ф. И.

ребенка Компоненты речи

Выводы:

Знания, умения и навыки детей.

Определение уровня развития речевых способностей детей подготовительной группы.

Воспитатели: ___

Проверку проводил___ Дата проведения___ Группа___

Ф. И.

ребенка Компоненты речи

Выводы:

Планирование работы с детьми

Проверку проводил___ Дата проведения___ Группа___

Формы организации учебно-воспитательного процесса Утро Прогулка Вторая половина

дня Выводы

НОД по речевому развитию.

Подгрупповая работа с детьми

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Дидактические и речевые игры, упражнения, развивающие игры.

Досуги познавательного и коммуникативно-речевого направления

Работа с родителями

Использование картотек по коммуникативному и речевому направлению.

Использование материалов речевого уголка

Выводы:

Карта профессионального педагогического мастерства. (Самооценка).

Проверку проводил___ Дата проведения___

Ф. И. О.

воспитателя Вопросы

Примечания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

А Б В Г

Уважаемые педагоги!

Большая просьба ответить на вопросы и оценить свою деятельность по коммуникативному (речевому) развитию по 5 (пяти) бальной системе.

Критерии самооценки (вопросы) :

1. Знание программных целей и задач работы по речевому (коммуникативному)направлению.

2. Знание содержания методики раздела по своей возрастной группе.

3. Знание методов и приемов работы по речевому направлению и их применение в работе.

4. Умение диагностировать ЗУН детей по коммуникативному направлению. Владение мониторингом.

5. Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребенка своей группы.

6. Культура речи педагога. (точность и ясность выражения мыслей, образность речи, выразительность).

7. Умение правильно организовать развивающую среду в данном направлении.

8. Умение использовать материалы развивающей среды в работе с детьми.

9. Взаимодействие с родителями (проведение бесед, консультаций, тематических собраний, практикумов, открытой деятельности).

10. Методическая работа:

* 10 А Подготовка консультаций

* 10 Б Показ открытых мероприятий для педагогов

* 10 В для родителей

* 10 Г Выступления на пед. советах, практикумах…

11. Планирование деятельности

12. Перечислите вопросы, вызывающие затруднения и трудности в работе по направлению «Речевое развитие».

Обязательно составляется справка по результатам контроля, по результатам просмотров НОД по данному направлению (конечно же в свободной форме). Вариант их написания представлен ниже. Результаты обязательно обсуждаются в кругу педагогов, предшествуя рефлексию каждого педагога. Некоторые замечания и рекомендации можно высказать лично. Обязательно проводится конкурс речевых уголков (критерии и материалы представлены ниже). По желанию материалы можно пересмотреть и переработать под свои условия работы и под контенгент детей, посещающих ДоУ.

Справка по результатам

тематического контроля.

«Развитие речевых способностей у детей дошкольного возраста».

Область «Речевое развитие».

1. Организация предметно-развивающей среды в группах отвечает Федеральным государственным стандартам и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Принципы построения развивающей среды соответствует личностно- ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком, с учетом возрастных особенностей детей. В группах имеется достаточное количество методической, познавательной литературы, учебно-наглядных материалов, дидактических игр и пособий, настольно-печатных, развивающих игр, отражающие работу над всеми речевыми компонентами. Имеются материалы для индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, направленные на развитие мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза, слоговой структуры, лексико – грамматических категорий, связной речи. Богат и разнообразен материал, представленный в виде картотек(«Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Загадки», «Чистоговорки, скороговорки» и т. д.) Помимо перечисленного имеются книжные уголки, представленные по- своему с учетом возрастных особенностей детей.

Все представленные материалы в развивающих зонах речевого направления соответствуют возрасту, дидактическим принципам, целесообразны и эффективны в использовании, эстетичны, разнообразны и доступны в работе.

2. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей, наблюдается система в работе над планами, необходимо больше отражать индивидуальную работу и моменты, касающиеся работы по развитию речи детей дома. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

3. Организация и руководство НОД и прогулок осуществляется воспитателями групп умело, с использованием различных методов, форм и приемов работы. При наблюдении деятельности педагогов с детьми были свои плюсы и минусы, которые приняты во внимание и учтены в дальнейшей работе. Но хотелось бы, чтобы педагоги уделяли больше внимания индивидуальной работе с детьми и проведению речевых игр на развитие всех компонентов речи.

4. В ходе наблюдений,беседы с детьми и проведения мониторинга с использованием различных методов и приемов во всех группах большая часть детей соответствует средним показателям развития знаний по данному направлению, хотя есть высокие и низкие показатели, поэтому в связи с этим на каждую группу педагогам были даны рекомендации по работе с детьми. Дети активно общались во время деятельности, прогулок. Уровень навыков показывает, что работа в группах в данном направлении ведется планомерно и систематически. Но хотелось, чтобы работа в данном направлении никогда не уходила на задний план. Самоанализ работы воспитателей показал средний уровень знаний программы по данному направлению т. к. у педагогов имеются вопросы, касающиеся планирования. Эти педагоги получили советы и рекомендации.

5. На момент проверки в родительских уголках были оформлены консультации по речевому развитию. Материал меняется ежемесячно, что отражено в плане. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены эстетично, с соблюдением всех требований.

6. По результатам тематического контроля можно сделать следующие Выводы:

- Работа педагогического коллектива детского сада по развитию речевого развития детей ведется достаточно планомерно, целенаправленно, в системе. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки; а недочеты практического характера приняты педагогами во внимание.

- Наблюдались недочеты в младшей, старшей подготовительной группах по организации речевой среды. Рекомендовано педагогам просмотреть еще раз критерии, а также систематизировать и пополнить в соответствии с возрастом практическим материалом зоны. Просмотреть картотеки, материал игрового характера,эстетично оформить. Материал речевого блока должен быть доступен детям.

Рекомендации:

1. По уголку «Художественная литература» во всех группах просмотреть и систематизировать весь материал в соответствии с возрастом детей, доступности, эстетичности. За основу брать критерии по работе в развивающей среде по блокам коммуникативного направления.

2. Выполнять рекомендации, данные педагогам по результатам стартового мониторинга.

3. Больше уделять работе над разделом «Художественная литература», в частности больше рассказывать, пересказывать, работать с картинами, изучать художников- иллюстраторов, проводить беседы о них. Этот момент немного упущен.

4. Все недочеты должны быть устранены к 20 ноября 2015г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ НОД.

По результатам просмотра открытых НОД сделаны следующие выводы:

Работа по разделу «Коммуникация» ведется удовлетворительно. Педагогам необходимо вспомнить теорию по методике развития речи в главе «Связная речь»(описание предмета, игрушки, составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картин); «Звуковая культура речи». Для педагогов – уметь правильно формулировать вопросы и требовать четких и правильных ответов от детей. При решении вопросов звуко- буквенного характера следить за правильным употреблением понятий «звук- буква». Контролировать правильность употребления выражений. При проведении НОД и в индивидуальной деятельности больше активировать детей, чаще ее проводить и фиксировать в планах, добиваясь положительных результатов.

Не забывать давать рекомендации родителям по работе с детьми, чаще менять информацию в речевых уголках. Использовать в своей работе практические материалы картотек.

Оценка результатов состояния коррекционных (речевых) уголков в группах.

№ Критерии оценки Группы

1. Наполняемость:

- мелкая моторика

- дыхание

- фонематический слух

- звукопроизношение / предметные картинки/

- слоговая структура слова

- лексика

- грамматика

- св. речь /сюж. картинки/

- звуковой анализ и синтез /грамота/

2. Наличие картотек:

- загадок

-чистоговорок, скорорговорок

- артикуляционная гимнастика

- речевое дыхание

- пальчиковая гимнастика

3. Разнообразие материала

4. Соответствие возрасту

5. Доступность

6. Системность материала

7. Эстетика оформления

8. Консультативный материал (для родителей)

9. Самооценка (анкета)

Оценка идет по : недостаточный, среднедостаточный, достаточный уровень.

Критерии оценки состояния

речевых уголков :

Наполняемость:

- мелкая моторика

- дыхание

- фонематический слух

- звукопроизношение / предметные картинки/

- слоговая структура слова

- лексика

- грамматика

- св. речь /сюж. картинки/

- звуковой анализ и синтез /грамота/

Наличие картотек:

- загадок

-чистоговорок, скорорговорок

- артикуляционная гимнастика

- речевое дыхание

- пальчиковая гимнастика

Разнообразие материала

Соответствие возрасту

Доступность

Системность материала

Эстетика оформления

Консультативный материал (для родителей)

Самооценка (анкета)

Публикации по теме:

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Аналитическая справка. Тематический контроль «Наличие дидактических игр по задачам программы» Аналитическая справка. Тематический контроль «Наличие дидактических игр по задачам программы». Цель: проверить наличие дидактических игр.

Отчет по самообразованию «Развитие речевых способностей детей посредством фольклора» ВВЕДЕНИЕ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Одной из важнейших задач,.

Оперативный контроль. Контроль организации работы с родителями МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» Справка по результатам оперативного контроля от 10.11.2017 Контроль организации работы.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 г. Луга Автор проекта: Воспитатель: Цыганова.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений»Тематический контроль «качества созданных условий для формирования элементарных математических представлений» Тематический контроль к педагогическому совету № 2 «Качество созданных условий для формирования элементарных математических представлений».

Тематический контроль «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах» Тематический контроль по теме: «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах». Старший воспитатель В. В. Попова.

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль «Развитие речевых способностей у детей»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД