Папки-передвижки

Из опыта работы в рамках проекта «Нравственно-патриотическое вос-питание дошкольников через проектную деятельность»

Ирина Карасева
Из опыта работы в рамках проекта «Нравственно-патриотическое вос-питание дошкольников через проектную деятельность»

Проект «Народные куклы России».

Из опыта работы в рамках проекта «Нравственно-патриотическое вос-питание дошкольников через проектную деятельность»

Автор: Карасёва И. Н., воспитатель первой категории

Срок реализации - долгосрочный (1 год)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цели проекта :

1. Сформировать интерес к истории народной куклы, узнать, какими были первые куклы, научить делать простых кукол;

Публикация «Из опыта работы в рамках проекта „Нравственно-патриотическое вос-питание дошкольников через проектную деятельность“» размещена в разделах

2. Познакомить дошкольников с названием и значением той или иной кук-лы, чем она интересна, какие есть особенности в изготовлении, мате-риалах;

3. Воспитывать любовь к народной кукле, к бережному с ней обращению;

4. Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.

5. Приобщить детей к истокам духовной культуры народа.

Задачи проекта :

1. Рассказать об истории возникновения русских народных кукол, об их разнообразии и предназначении;

2. Воспитывать любовь к народной кукле, к бережному с ней обращению;

3. Познакомить с изготовлением кукол, научить делать простую куклу;

4. Помочь детям придумать рассказ о своей кукле;

5. Инициировать интерес к исследовательской деятельности;

6. Привлечь родителей к развитию творческих таланов детей;

7. Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия в коллективе.

Формы реализации проекта :

1. Беседы с детьми о возникновении первых кукол в России.

2. Выставка книг и иллюстраций о русских народных куклах

3. Выставка кукол, изготовленных детьми и родителями

4. Сочинение загадок и сказок про кукол.

5. Сделать мини музей кукол

Актуальность.

Мы живём в мире, когда происходит много разных интересных открытий. Наша жизнь движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но детство остаётся прежним, как и сто, и двести лет назад: дети растут, играют, познают свой мир в процессе игры. В семье, и дет-ском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребё нка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребёнком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека

Многие родители и дети не знают, какими игрушками играли наши де-душки и бабушки.

Учитывая значимость куклы, как необходимой для развития ребенка игрушки, мы поставили перед собой цель - познакомить детей с народной куклой, что в дальнейшем воспитании ребенка поможет приобщиться к национальной культуре России. Каждый народ не должен терять свои корни, забывать свою культуру.

Кукла – одна из интереснейших страниц в истории нашей культуры. Традиционная матерчатая кукла – это простейшее изображение женской фигуры. В ней нет ничего лишнего, она почти символ. Кусок ткани, свернутый «в скалку», лицо из льняного лоскута, грудь из туго набитых шариков, коса, наряд из пестрых лоскутков – вот такая кукла. В русских семьях к куклам относились бережно, передавали по наследству. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое невесте, а потом они пе-реходили к детям.

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», гласит народная поговорка.

Ребенок, играя с куклой, общается со своими сверстниками, фантазирует, тренирует память. Кукла – это первая игрушка в жизни маленького человека, она понятна и близка ему. Изготовив свою куклу, он узнает традиции своего народа. И мы вместе с родителями можем помочь ребёнку, в создании своей неповторимой куклы.

Поэтому на примере народной игрушки мы хотим помочь своим воспитан-никам расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, выявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа.

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап:

-Подбор книг и иллюстраций с изображениями народных кукол;

- Беседы и консультации для родителей о народных куклах;

-Подбор стихов, поговорок, сказок о народной кукле;

-Подбор материала для изготовления кукол;

2. Основной этап:

Виды

деятельности Задачи Участники Сроки Продукт деятельно-сти

Беседы с деть-ми о куклах. Рассказать об ис-тории возникно-вения русских на-родных кукол, об их разнообразии и предназначении

Дети, воспи-татели Сентябрь Выставка книг по те-ме

Чтение стихов, сказок о кук-лах. Рассматри-вание иллюст-раций народ-ных кукол. Ри-сование куклы по шаблону. Воспитывать лю-бовь к народной кукле, к бережно-му с ней обраще-нию. Дети, воспи-татели. Октябрь

Выставка рисунков «Моя лю-бимая кук-ла»

Знакомство с народными куклами (обе-реговые, на-родные). Игры с бумажными куклами (оде-вание и разде-вание). Лепка куклы из пла-стилина. Познакомить с из-готовлением ку-кол, научить де-лать простую кук-лу. Дети, воспи-татели. Ноябрь Выставка куколок, сделанных своими ру-ками из пластилина.

Бумажные куклы с одеждой

Составление рассказа о сво-ей кукле. Изго-товление кук-лы (Пеленаш-ки). Рисование куклы по шаблону Помочь детям придумать рассказ о своей кукле. Дети, воспи-татели. Декабрь Рассказы о куклах

Консультация для родителей «Кукла воспи-тывает ребён-ка», для побу-ждения созда-ния совместно с ребёнком куклы для вы-ставки; Инициировать ин-терес к исследова-тельской деятель-ности. Дети, воспи-татели, ро-дители. Январь Куклы, из-готовлен-ные детьми и родителя-ми

Составить сказку про свою куклу. Продолжать изготавливать кукол совместно с родителями куклу. Привлечь родите-лей к развитию творческих тала-нов детей. Дети, роди-тели. Февраль Куклы для выставки

Праздник с ма-мами. Изготов-ление простой куклы в пода-рок маме. Стимулировать развитие комму-никативных навы-ков и дружелю-бия в коллективе. Дети, воспи-татели Март Подарки для мамы

(Фото основного этапа в приложении).

3. Заключительный этап:

Мероприятие Участники Сроки

Создание выставки «На-родная кукла» в детском саду Воспитатели, дети. апрель

Презентация проекта на педсовете Воспитатели май

В результате проекта «Кукла России» дети узнали историю русских на-родных кукол, познакомились с разными видами кукол, поняли, почему им давали такие интересные имена (Пеленашка, Кувадка-колыбельная, Крупеничка и другие). Дети вместе с родителями изготовили своих кукол; рассказали о кукле. Создан мультфильм, который может использоваться как дидактическое пособие. Организована совместная работа педагог-дети-родители, в результате которой дети узнали о народных традициях, для чего нужна кукла. Данный проект способствовал сохранению и передаче молодому поколению культурных традиций и обычаев Руси.

Приложение.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы в рамках проекта «Нравственно-патриотическое вос-питание дошкольников через проектную деятельность»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД