Семенко Ирина
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: Изготовление монотипного рисунка своими руками.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, повтор пройденного материала; совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.
Программные задачи:
Образовательные: учить постановку изображения рисунка, учить пространственной ориентировке на листе бумаги; совершенствовать монологическую форму речи (составление описательного рассказа о осени).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать творческие возможности каждого ребенка; навыки и умения работы с бумагой, красками, гуашью; глазомер и зрительное восприятие, воображение, фантазию; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении рисунка; умение слушать; культуру труда, чувство красоты; самостоятельность, аккуратность при рисовании деревьев;
Интеграция и задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
-практическое овладение детьми нормами речи: при ответах, в беседе- совершенствование диалогической речи; при составлении рассказов – связной.
-Развитие свободного общения детей по поводу увиденного, услышанного
-Поощрение детей
Познавательное развитие:
-расширить представления детей о времени года осень.
-умение складывать салфетку по заданной форме;
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям.
Развивать в детях уверенность.
приобщение к правилам безопасного обращения с опасными предметами – кисточками;
воспитание аккуратности и собранности при выполнении рисунка, умения слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.
Физическое развитие:
Развивать двигательную деятельность-физминутка
Материал:
демонстрационный материал: ИКТ со слайдами на тему «Зимние месяцы», слайд «Деревья», аудиозапись Школа эстрадного вокала Индиго «Я целую твои руки, моя родная»)
раздаточный материал: белая бумага, кисточки, гуашь, акварельные краски, баночки для воды, кисточки, салфетки, клеёнки на столы.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения «Зима» (К. Любомирская, беседа о осени, составление рассказов.
Наглядные: ИКТ, образцы.
Практические: работа с бумагой и красками; украшение; физминутка.
Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме.
Ход деятельности
Педагог: - Удивленно. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли сегодня к нам.
Дети: - Здравствуйте.
Основная часть
Педагог: - Загадочно. Приглушённым голосом.
- Ребята, а я заметила, что у нас что- то изменилось в группе. Посмотрите, что нового увидели, что заметили?
Дети: - Появились картины. Их тут не было.
Педагог: Предвосхищённо. - Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Что, ребята?
Дети:- На всех картинах изображена зима, деревья.
Педагог: - Конечно, зима. По каким признакам вы догадались?
Дети: У деревьев листья разноцветные. Пасмурно. Птицы улетают.
Педагог: - А когда изображена природа, как называется этот вид искусства?
Дети: - Пейзаж.
Педагог: - Пейзаж. Я согласна с вами полностью.
Педагог: - Хочу обратить внимание на эту картину.
(показ картины И. И. Левитана «белая зима»)
Педагог: - Кто узнал эту картину?
Дети: - Я, Я! Это «белая зима»
Педагог: (рассказ – описание картины И. Левитана «Зима»).
Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Зима уже окрасила природу в свои зимние цвета.
Педагог: -Это какие, зимние цвета, ребята?
Дети: - Это белый, голубой, коричневый.
Педагог: - другими словами, теплые, солнечные!
Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Зима очаровывает своей волшебной красотой!
Педагог: - А что каждый из вас почувствовал? Какое настроение вызывает эта картина? Какие чувства?
Дети: - чувство спокойствия…тепла.
Педагог: - Что хочется сделать, глядя на эту картину?
Дети: прогуляться, сходить к речке.
Педагог: - Мне тоже хочется пройтись по зимним красотам, белым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.
Педагог: -Ах, я чувствую, словно дуновение легкого ветерка касается моих волос. (показ движением руки).
Переходит к другой картине.
«Белая береза под моим окном принакрылась снегом,точно серебром!» так писал зиме А. С. Пушкин.
Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся елей, деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна речка, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто снегом. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным Природа словно замерла от холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.
Пауза. - Всё замерло.
- Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.
Педагог: - Что ты, Дима, почувствовал? Какое настроение вызывает этот пейзаж? почему?
Дети: - Грустное, печальное.
Педагог: - А ты, Лиза, что испытываешь, рассматривая эту картину?
Дети: - Природа как будто прощается.
Педагог: - Ребята, а как вы думаете, что побудило художника нарисовать такую хмурую зиму?
Дети: - у него было плохое настроение.
Педагог: - Возможно у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника - такое настроение и у картины.
Педагог: - А вот нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?
Дети: -Я хочу лес. (и др. варианты названий).
Педагог: - Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «зимний лес»
Педагог: - Тогда смелее. Приглашаю вас за стол.
Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.
Педагог: - Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение.
Педагог: с хитрецой - Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение возможно передать с помощью волшебных кисточек и разных красок, салфеток…
Дети: - да!
Педагог: - Тогда смотрите на меня, как я буду это делать.
для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.
Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.
Педагог: - А сделаем это мы вот так:
Возьму лист бумаги и обозначим на ней горизонт. Потом разворачиваю. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Я решила нарисовать зимний пейзаж. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!
На верхней части листа можно нарисовать деревьев,
(Показываю по мере объяснения).
Педагог: - хотите узнать, что получилось?
Дети: -Да!
Педагог открывает рисунок и показывает результат.
Педагог: - Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «не традиционное рисование»
- Для того, чтобы рисунок получился законченным и
Поместился на выставке, его помещают в рамочку.
(Прикладывает рамку - паспорту)
-Вот как преображается сразу работа, становится художественным произведением. Каждая работа после полной готовности приобретёт свою рамку.
-Начнем?
Дети: - Да, начинаем.
Самостоятельная деятельность
При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.
Педагог: - А сейчас, ребята, вы сами нарисуйте то состояние зимы, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.
- Возьмите бумагу, и нарисуйте горизонт, линию по горизонтали. и начинайте рисовать в верхней части листа.
Практическая часть
Звучит тихая музыка (Школа эстрадного вокала индиго «Я целую твои руки, моя родная»
(практическая часть)
Педагог: Раскрываем наш рисунок! Он готов! Сейчас декорируем лицевую часть рисунка с помощью цветного скотча. (Дети выполняют работу. Педагог показывает детям как правильно накладывать скотч, чтобы получились ровные края).
Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
-Понравился ли вам рисунок, который вы сами нарисовали?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали такой метод рисования?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы видим этот рисунок?
Вот и вы радуйтесь всему что окружает вас!
Вы молодцы! Какие чудесные рисунки вы нарисовали сегодня! Уборка рабочего места.