Папки-передвижки

Изготовление коллажа «Винегрет из газет» на внеурочном занятии

Сидорова Ирина Дмитриевна
Изготовление коллажа «Винегрет из газет» на внеурочном занятии

Цель работы: создание условий для развития читательских и творческих способностей детей младшего школьного возраста через использование техники художественно-продуктивной деятельности – коллажа в рамках коллективной творческой деятельности.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно определять замысел, выбирая печатный материал и способы его воплощения, грамотно сочетать и компоновать разнообразные газетные вырезки в единую сюжетную линию, отвечающую заранее обозначенной теме.

Публикация «Изготовление коллажа „Винегрет из газет“ на внеурочном занятии» размещена в разделах

2. Развивать способность быстро ориентироваться в большом объеме печатной информации и выбирать нужную, что является побуждающим мотивом к чтению.

3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Практическая значимость данной работы заключается:

- в развитии читательских способности младших школьников через работу с разными формами слов и фраз, экспериментирования с ними;

- в развитии умения детей работать в коллективе, слышать друг друга;

- в развитии мышления, творческих способностей, памяти, речи при работе с различными печатными материалами.

- в том что, создавая информационные коллажи своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Новизна опыта состоит:

- в использовании наряду с традиционными приемами развития читательских способностей младших школьников нетрадиционного метода художественно-продуктивной деятельности – коллажа;

- во взаимодействии с родителями как непосредственными участниками образовательного процесса (родители помогают детям на подготовительном этапе подбора газет, журналов и т. п., участвуют в обсуждении результатов на заключительном этапе);

Развитие читательских способностей посредством творческих работ младших школьников требует реализации определенных принципов:

- От простого к сложному. Работа над коллажами ведется поэтапно, с добавлением изобразительного материала, чтобы у ребёнка была заинтересованность в продолжении занятий. Все темы изменяются по принципу нарастания сложности.

- Принцип наглядности. Наглядность обеспечивает понимание, прочность, запоминание.

- Принцип индивидуализации обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

- Связь обучения с жизнью. Содержание коллажа должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети описывают то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Предварительный этап:

На данном этапе за несколько дней детьми совместно с родителями производится сбор газет и журналов, а так же любой печатной продукции, для коллажей. Педагогом всем сообщается примерное направление, которое нужно будет отобразить в коллаже, но конкретная тема с заданием сообщается только в день внеурочного занятия. На предварительном этапе готовятся газетные вырезки с готовыми предложениями, словосочетаниями, отдельными словами, а так же все необходимое для творчества: клей, ножницы, листы ватмана.

Ход занятия:

Первый этап - вхождение в проблему (организационный момент). Дети распределяются на группы, готовят реквизит.

Второй этап - познавательная часть. Производится изложение задания (в форме игры, беседы, просмотра подобных работ). Самое первое изготовление коллажа такого вида рекомендуется производить в форме объявления или вывески (в последующих занятиях идет усложнение задания, отвечающей теме, объявленной в день занятия. Тем самым сохраняется интрига, и дети с большей охотой включаются в работу.

Третий этап - самостоятельная практическая работа детей, которая является основной в учебном процессе. Её цель – развитие читательского интереса и творческих способностей. Создание связанной по смыслу цепочки из вырезанных фрагментов газет и журналов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

Четвертый этап - физкультминутка для снятия мышечного напряжения, улучшения кровообращения, восстановления умственной работоспособности.

Пятый этап – обсуждение, подведение итогов. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребёнку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и сточки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Очень важно то, как представляет каждый ученик свою работу. Этот этап способствует раскрепощению ребенка, развитию речи.

Следует заметить, что во многом результат деятельности младшего школьника зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание детей, побудить его к читательской деятельности, используя различные формы проведения предварительных занятий: занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-драматизации, и др.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группеАппликация из бумаги и газет «Волшебный мир» в средней группе Цель: изготовление плоскостной аппликации. Задачи: - Учить соотносить детали аппликации. - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Фотоотчет «Готовим винегрет»Фотоотчет «Готовим винегрет» Осень - прекрасная пора! Осень богата щедрыми подарками! Вот и нас с ребятами наш огород отблагодарил чудесными дарами - овощами. Собрав.

Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж третий «Винегрет»Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж третий «Винегрет» Фотоотчет с презентаций салатов. Репортаж третий «Винегрет» Если считается, что зима и весна – самое благодатное время для винегрета. Но.

Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии»Фотоотчёт о занятии по художественному ручному труду с детьми 5–6 лет «Изготовление рамки для фотографии» «Про Золотые руки» Бывают руки непростые, На вид, как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. них дело спорится умело.

Презентация «Готовим винегрет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 Буратино" Ханты - Мансийский автономный округ- Югра город.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Горошек в винегрет» в старшей группаКонспект ООД по аппликации с элементами рисования «Горошек в винегрет» в старшей группа ООД по аппликации с элементами рисования «Горошек в винегрет» (тема «Здоровый образ жизни») Иванова Анастасия Сергеевна, Воспитатель ГБДОУ.

Куклы из скрученных газетКуклы из скрученных газет Уважаемые коллеги! у каждого из нас конечно же есть какое то хобби, которое приносит в нашу жизнь радость. И сегодня я хочу рассказать.

Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет»Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет» Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что.

Сценарий осеннего праздника «Осенний винегрет» для старших дошкольников ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «Осенний винегрет» для старших дошкольников.

Занятие в старшей группе «Приготовим винегрет» Конспект занятия в старшей группе «Приготовим винегрет» Программное содержание: • Расширять знания и представления детей об овощах, способы.

Автор публикации:
Изготовление коллажа «Винегрет из газет» на внеурочном занятии
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 16:06
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД