Получи документы

Конспект занятия «Измерение длины»

Ольга Белуженкова
Конспект занятия «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Измерение длины»

Цели:

1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины.

2) Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

3) Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

демонстрационный– иллюстрации к мультфильму

Публикация «Конспект занятия „Измерение длины“» размещена в разделах

«38 попугаев»; метр (складной, рулетка, деревянный и т. д.); модель сантиметра; линейка; интерактивная доска.

раздаточный – белая полоска бумаги длиной 20 см, полоски-мерки: красная – 5 см, синяя – 4 см; линейка; простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия.

. Организационный момент

(психологическая поддержка)

Слайд 2

(Стоя около парт)

-Чтобы сегодня всё случилось,

И у нас всё получилось,

Скажем мы девиз наш дружно:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

(Сесть за парты)

. Знакомство с метром и сантиметром.

1. Практическая работа.

а) измерение длины (удава).

- Ребята, а вы хотели бы, иногда, оказаться в каком-нибудь мультфильме? (ответы детей)

- Сегодня я вам предлагаю совершить такое путешествие!

- А сейчас все закрыли глазки, чтобы оказаться в мультфильме – сказке.

(дети закрывают глаза).

Мульти-пульти, ширли-мырли,

Хочу, чтобы мы оказались в мультфильме!

Слайд 3

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма

«38 попугаев».

- В какой мультфильм мы попали? Как он называется?

Слайд 4

- Что делает попугай? (попугай измеряет удава)

- Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)

- А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)

Слайд 5

- Так давайте же измерим!

- Мульти- пульти,

- Удав – оживи!

- Только удава нам надо найти!

Где же он спит?

Может там, на ковре?

(Сидя на ковре)

- Вот и наш герой сегодня!

Не зря в гости мы пришли

И удава тут нашли!

- Приступим, друзья!

Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!

- Итак, чтобы измерить длину, надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Воспитатель вызывает самого высокого мальчика и самую низкую девочку, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).

Сначала идет девочка. Все хором считают ее шаги.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

- Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).

- Почему так получилось? (шаги были разными).

Вывод:

- чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении (удава,

- чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать.

(Дети садятся за парты)

б) Проверка домашнего задания.

- Что делали герои мультфильма «38 попугаев»? (измеряли удава)

- Какие результаты они получили?

Слайд 6

(проверка д/з)

- Молодцы! Всё верно!

Слайд7

в) Сравнение длинны с помощью мерок (белая, красная и синяя полоски).

– Ребята, посмотрите, что вы видите на своих столах? (белая полоска бумаги)

- К нам в гости удав пришел не один, а вместе с необычными друзьями: мульти-пульти удавами!

- Давайте оживим нашего нового друга мульти- пульти удава: нарисуйте ему глаз и рот.

- Что еще вы видите на ваших столах?

- Давайте сравним красную и синюю полоску.

- Что мы видим? (они разной длины)

На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная – 5 см, синяя – 4 см.

Воспитатель предлагает им сначала сравнить красную и синюю полоски непосредственно.

Слайд 8

«Прошагать» красной полоской белую полоску (удава)

Вспомним, чтобы измерить длину, надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Проверка задания (волшебная лупа) :

- Волшебная лупа, скажи - правильное решение покажи!

Слайд 9

«Прошагать» синей полоской белую полоску (удава).

Вспомним, чтобы измерить длину, надо:

• выбрать мерку (способ измерения,

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Проверка задания:

- Мартышка спрятала за спину ответ,

Давайте узнаем он правильный или нет!

Слайд 10

В итоге дети вновь приходят к выводу о том, что

Вывод:

Чем больше мерка, тем меньше результат измерения,

Чем меньше мерка, тем больше результат измерения.

Проверка задания:

- За чудо-руку потяни и на правило быстрей взгляни!

Слайд 11

г) Закрепление пройденного материала.

- Ребята, скажите с какими еще мерками измерения мы уже познакомились?

(пядь, локоть, сажень).

Проверка:

- Картинку потяни наверх и тебе откроется ответ!

Слайд 12

- Узнаем сколько «пядей» в длине у удава? А может и «сажень» имеется в длине?

(На ковре производятся измерения)

- Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (нет, у всех разные шаги, локти, пяди)

Вывод:

разные мерки – разные результаты измерения.

Слайд 13

. Физкультминутка «Измерение удава»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы удава измеряли,

И немножечко устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем измерять :

И пядями, и локтями,

Саженью и шагами.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дружно сели за столы –

Заниматься мы должны.

Слайд 14

\/.Введение нового материала.

а) Знакомство с сантиметром.

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.

- Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела.

- Поэтому были приняты общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.

- Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – сантиметром и метром.

-Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. Общепринятое обозначение-

1 СМ.

Затем воспитатель показывает модель 1с

-Отрезок на шкале линейки от 0 до 1 – это и есть 1 см (показ на интерактивной доске)

- Сейчас выделите зеленым карандашом на своих линейках 1 см.

(Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом)

- На линейке отложены отрезки по 1 см. Числа - 1, 2, 3, т. д. показывают, сколько сантиметров в измеряемой величине.

- Один конец отрезка надо совместить с красным штрихом, а другой конец покажет, сколько в нем сантиметров в данном отрезке.

Слайд 15, 16,17.

б) Работа в тетрадях №2, с. 12

(Воспитатель дублирует задание на интерактивной доске.

1ученик у доски, остальные в тетрадях)

- Что мы можем еще можем измерить линейкой? (карандаш, тетрадь, книгу и т. д.)

Слайд 18

-Давайте измерим наш карандаш, узнаем длину, сколько «см»?

- А всегда ли удобно пользоваться линейкой при измерении? Например, измерить длину удава? (неудобно, слишком маленькая).

Слайд 19

в)Знакомство с метром.

- Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка - 1 метр.

- В нем 100 см.

o показ деревянного метра.

o приложить модель 1см к метру, т. е. сравнить 1см и 1м.

(дать детям потрогать твердый метр).

Слайд 20

- Вы скажите мне, ребята, сколько метров я в длине?

- А удава можно измерить метром?

(1-2 ребенка меряют удава метром)

- Что можно измерить с помощью метра?

- С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, шкафа, рост куклы, длину ковра и т. д.

Слайд 21

(На столе салфеткой накрыты предметы – сантиметровая лента и рулетка)

- Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы.

- Как вы думаете, когда используют сантиметровую ленту?

(с помощью такого мягкого сантиметра можно измерить длину по кривой - окружность головы, объем талии и т. д.)

- Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр?

(дать детям потрогать мягкий сантиметр)

(Измеряем окружность головы детей.)

Слайд 22

- Это - рулетка.

- Где её используют?

- Видели ли вы раньше такой прибор?

- Где?

(на строительстве, при ремонтных работах)

-Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь.

- Рулеткой можно измерить длину всех сторон ковра.

Слайд 23

- Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».

- Закрываем мы глаза,

Чтобы выйти из мультфильма-

Улыбнулись раза три.

Вот и в садике мы снова,

Дома мы! Ура! Ура!

Нам заканчивать пора!

Слайд 24

Итоги занятия.

Рефлексия.

(вопросы на слайде)

- Меня порадовала ваша работа на занятии.

- Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цель: Вырабатывать практические навыки измерения длины предметов. Задачи: Формировать представление о зависимости.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Измерение длины» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : " Измерение температуры" Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему «Измерения длины. Единица измерения длины» Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить с приборами измерения (сантиметр,.

Конспект занятия в в подготовительной группе «Измерение крупы с помощью условной мерки» 1. Возраст детей: 6 лет 2. Тема: Измерение крупы с помощью условной мерки. 3. Цель: 1. Образовательная: Совершенствование навыков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Измерение длины»
Опубликовано: 29 января 2018 в 15:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белуженкова (УИ 367542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД