Получи документы

План-конспект урока в 6 классе «Изображение объема на плоскости»

Свиридова Ирина
План-конспект урока в 6 классе «Изображение объема на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспекта урока.

Предмет: изобразительное искусство

Класс : 6

Ф. И. О Учителя: Свиридова Ирина Алексеевна – учитель высшей категории

Тема: Изображение объема на плоскости. Линейная перспектива

Цель урока : сформировать понятия исторический жанр,выполнить рисунок на историческую тему.

Обучающая цель: Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.

Воспитывающая цель: Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.

Публикация «План-конспект урока в 6 классе „Изображение объема на плоскости“» размещена в разделах

Развивающая цель: Осваивать законы изобразительной грамоты.

Оборудование урока :

Для учащихся: альбом, ручка.

Для учителя: ПК, Наглядные пособия.

Структура урока :

1) Организационный этап

2) Этап изучения нового материала

3) Этап практической работы

4) Подведение итогов

Ход урока

Этап освоения новых знаний.

Слайд 1. Мы начинаем изучать линейную перспективу. Что же мы называем перспективой. Перспектива- это система отображения на плоскости глубины пространства. Перспектива бывает разная воздушная, сферическая, обратная. Мы пока изучаем линейную.

Слайд 2. Основные законы линейной перспективы:Чем дальше предмет, тем он меньше; параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте (пример прямоугольник,нарисовать на доске)

Слайд 3. Теперь давайте откроем альбомы и на обратной стороне листа запишем, определение линейной перспективы

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – это способ представления трехмерных вещей на плоскости листа.

Сейчас точка зрения понимается как взгляд на мир, но если брать буквально, то точка зрения – это взгляд на предметы из одной неподвижной точки.

Слайд 4. Точка в которой сходятся параллельные линии называется точкой схода. Она находится на линии горизонта. Линия горизонта у нас всегда на уровне глаз.

Слайд 5Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя, то строим мы с одной точкой схода.

Слайд 6. Если же предмет располагается по другому, то линии контуров и плоскостей будут расходиться к 2 точкам схода.

На прошлом уроке мы с вами рисовали куб и пирамиду,сейчас мы с вами изобразим такой предмет как цилиндр

Цилиндр

1. Нарисуем две линии

2. Затем нарисуем ось нашего цилиндра.

3. Далее отметим основания нашего цилиндра

4. проводим перпендикулярные линии

Верхние и нижние грани,они будут представлять собой элипсы которые необходимо строить с учетом перспективы.

Сначала строим прямоугольник в перспективе,проводим диагонали,точка пересечения диагоналей будет центром,проходящая через нее горизонтальная линия,будет являться диаметром нашего эллипса,затем строим эллипс по точкам

Элипсы не образует углов,а принимает фому замкнутой кривой с плавным изгибом очертаний боковых контуров.

Приступаем к рисованию нижнего эллипса,он должен быть чуть больше,но не намного что бы цилиндр не казался нам выгнутым

Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт из геометрических тел,для начала давайте посмотрим поэтапное выполнение натюрморта.

Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

На уроке вам нужно решить такие задачи:

расположение композиции рисунка;

перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

правильная передача взаимного расположения в пространстве;

правильное изображение пропорций геометрических тел.

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. (информация в презентации)

Практический этап.

Итак,сейчас вы должны будете нарисовать натюрморт из геометрических тел.

Помните что в ваших натюрмортах должно быть правильное расположение композиции рисунка;

перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

правильная передача взаимного расположения в пространстве;

правильное изображение пропорций геометрических тел.

Итог урока

Что такое линейная перспектива? Что такое точка схода?

Спасибо за урок,до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока в 6 классе «Изображение объема на плоскости»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока в 6 классе «Изображение объема на плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Ирина (УИ 2847875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД