Свиридова Ирина
План-конспект урока в 6 классе «Изображение объема на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспекта урока.
Предмет: изобразительное искусство
Класс : 6
Ф. И. О Учителя: Свиридова Ирина Алексеевна – учитель высшей категории
Тема: Изображение объема на плоскости. Линейная перспектива
Цель урока : сформировать понятия исторический жанр,выполнить рисунок на историческую тему.
Обучающая цель: Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.
Воспитывающая цель: Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.
Публикация «План-конспект урока в 6 классе „Изображение объема на плоскости“» размещена в разделах
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающая цель: Осваивать законы изобразительной грамоты.
Оборудование урока :
Для учащихся: альбом, ручка.
Для учителя: ПК, Наглядные пособия.
Структура урока :
1) Организационный этап
2) Этап изучения нового материала
3) Этап практической работы
4) Подведение итогов
Ход урока
Этап освоения новых знаний.
Слайд 1. Мы начинаем изучать линейную перспективу. Что же мы называем перспективой. Перспектива- это система отображения на плоскости глубины пространства. Перспектива бывает разная воздушная, сферическая, обратная. Мы пока изучаем линейную.
Слайд 2. Основные законы линейной перспективы:Чем дальше предмет, тем он меньше; параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте (пример прямоугольник,нарисовать на доске)
Слайд 3. Теперь давайте откроем альбомы и на обратной стороне листа запишем, определение линейной перспективы
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – это способ представления трехмерных вещей на плоскости листа.
Сейчас точка зрения понимается как взгляд на мир, но если брать буквально, то точка зрения – это взгляд на предметы из одной неподвижной точки.
Слайд 4. Точка в которой сходятся параллельные линии называется точкой схода. Она находится на линии горизонта. Линия горизонта у нас всегда на уровне глаз.
Слайд 5Если уходящие вглубь линии перпендикулярны условной линии глаза наблюдателя, то строим мы с одной точкой схода.
Слайд 6. Если же предмет располагается по другому, то линии контуров и плоскостей будут расходиться к 2 точкам схода.
На прошлом уроке мы с вами рисовали куб и пирамиду,сейчас мы с вами изобразим такой предмет как цилиндр
Цилиндр
1. Нарисуем две линии
2. Затем нарисуем ось нашего цилиндра.
3. Далее отметим основания нашего цилиндра
4. проводим перпендикулярные линии
Верхние и нижние грани,они будут представлять собой элипсы которые необходимо строить с учетом перспективы.
Сначала строим прямоугольник в перспективе,проводим диагонали,точка пересечения диагоналей будет центром,проходящая через нее горизонтальная линия,будет являться диаметром нашего эллипса,затем строим эллипс по точкам
Элипсы не образует углов,а принимает фому замкнутой кривой с плавным изгибом очертаний боковых контуров.
Приступаем к рисованию нижнего эллипса,он должен быть чуть больше,но не намного что бы цилиндр не казался нам выгнутым
Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт из геометрических тел,для начала давайте посмотрим поэтапное выполнение натюрморта.
Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?
На уроке вам нужно решить такие задачи:
расположение композиции рисунка;
перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;
правильная передача взаимного расположения в пространстве;
правильное изображение пропорций геометрических тел.
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. (информация в презентации)
Практический этап.
Итак,сейчас вы должны будете нарисовать натюрморт из геометрических тел.
Помните что в ваших натюрмортах должно быть правильное расположение композиции рисунка;
перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;
правильная передача взаимного расположения в пространстве;
правильное изображение пропорций геометрических тел.
Итог урока
Что такое линейная перспектива? Что такое точка схода?
Спасибо за урок,до свидания.