Папки-передвижки

Изобразительная деятельность как средство развития детей в средней группе

Таисия Бакулина
Изобразительная деятельность как средство развития детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Здоровый ребёнок»,

г. Таганрог

Самообразование на тему:

«Изобразительная деятельность, как средство развития детей в средней группе».

Бакулина Т. А.

Публикация «Изобразительная деятельность как средство развития детей в средней группе» размещена в разделах

воспитатель средней группы «Зайчик»

2021год

Тема самообразования: «Изобразительная деятельность, как средство развития детей в средней группе».

Сроки реализации: сентябрь 2021год по май 2022год.

Цель: уметь владеть действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов (в пластике, графике, цвете, а также преобразованием пространственных взаимоотношений и взаимодействий.

Задачи.

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

2. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

3. Развивать творческое воображение, выразительность цвета и формы.

4. Уметь выделять сюжет в качестве основного структурообразующего начала композиции.

5. Освоение основных композиционных отношений изображаемых объектов.

6. Освоение действия моделирования структуры объектов.

7. Развитие действий детализации, символизации.

8. Воспитание любви к родному городу, эстетического отношения к окружающему миру, природе через изобразительное искусство.

9. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

10. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и

Предполагаемый результат: формирование творческих способностей произойдёт быстрее и эффективнее, если в работе с детьми дошкольного возраста использовать изо деятельность.

Для педагогов: развитие профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач развития способностей изобразительного искусства воспитанников. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Для воспитанников: развития продуктивной деятельности детей, детского творчества

Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: организация выставок работ родителей «Моя мама рукодельница» и др., поделок к осеннему празднику, новому году и др.

- посещение музея

- конкурсы рисунков детей и родителей

- участие в городских конкурсах рисунков.

Форма самообразования: индивидуальная.

1. Предоставление плана работы по теме самообразования в методический кабинет.

2. Размещение материала на сайте МБДОУ детский сад «Здоровый ребёнок»

Введение

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цель:

развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира;

4. Расширять кругозор детей;

5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;

- решение проблемной ситуации, просьба о помощи;

- музыкальное сопровождение.

Средства обучения : наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- показ способов действия;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения:

специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

1. У детей повысится уровень художественных способностей;

2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

3. Освоят технику нетрадиционного рисования.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная.

Средства выразительности : пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения : ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная.

Средства выразительности : пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения : ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой.

Средства выразительности : пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения : ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев.

Средства выразительности : фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти). Способ получения изображения : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель.

Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения : ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг.

Средства выразительности : точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см). Способ получения изображения : ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности : фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Ниткография.

Средства выразительности : цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения : дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

Рисование по мокрому.

Средства выразительности : пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Мыльные пузыри.

Средства выразительности : цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч. л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Оттиск смятой тканью.

Средства выразительности : пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

Оттиск фруктами.

Средства выразительности : цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты, разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения : ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Пуантилизм (рисование тычком).

Средства выразительности : цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения : ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Рисование восковыми мелками или свечой.

Такой способ давно использовался народными мастерицами при рисовании пасхальных яиц. Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковыми мелками или свечой. Взять тампон с краской и провести по месту - на цветном фоне появляется рисунок.

Диатипия.

На гладкий картон наносится краска, затем накладывается другой лист и по поверхности процарапывается рисунок, изображение. Нетрадиционная техника рисования.

Комплексно-тематическое планирование раздела «Изобразительное искусство»

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность Источник : методическая литература, материал,

оборудование Нагрузка в минутах Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации программы

1-2 неделя

Сентябрь №1 Рисование «Детский сад».

№3 Рисование «Радостная осень».

Овладение действием моделирования структуры объектов. Освоение действия детализации.

Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20 мин Наблюдение на прогулке за транспортом Игры детей в уголке по ПДД Праздник «День Знаний

Фотовыставка «Как мы отдыхаем»

3-4 неделя

Сентябрь №2 Лепка «Любимая игрушка».

№4 Лепка «Грибочки».

Овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике, графике и цвете. Освоение действия детализации. Пластилин, листы бумаги, стеки, дощечки 20 мин. Беседа о труде воспитателя Продуктивная деятельность : наши воспитатели

5-6 неделя

Октябрь №5 Рисование «Овощи на тарелке».

№7 Рисование «Грибы».

Овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике, графике и цвете. Освоение действия детализации. Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20 мин. Организация концерта для кукол. Трудовые поручения: привести в порядок уголок творчества

7-8 неделя

Октябрь №6 Лепка «Фрукты».

№8 Лепка «Фрукты и ягоды».

Выбор окончательного композиционного решения. Освоение действия моделирования объектов и их отношений в графике. Пластилин, листы бумаги, стеки, дощечки 20 мин. Оформление выставки работ Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»

Октябрь 9-10 неделя Праздник: День Матери

№9 Рисование «Пожарная машина».

Овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации. Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20

мин. Оформление выставки ко Дню Матери Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки»

11-12 неделя

Ноябрь №10 Лепка «Мы делаем зарядку».

№12 Лепка «Валенки».

Овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации. Пластилин, листы бумаги, стеки, дощечки 20 мин. Моделирование предметно-развивающей среды Конструирование из строительного материала «Мой город»

13-14 неделя

Ноябрь №11 Рисование «Валенки».

№13 Рисование «Мой дом».

Освоение действия преобразования пространственных моделей. Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов. Создание эскизов в графите и цвете. Листы бумаги формата 24, мягкий графический материал, гуашь 20 мин. Оформление групповой комнаты к новогодним праздникам Совместные игры, предполагающие общение со сверстниками

15-16 неделя

Декабрь

№14 Рисование «Огнетушитель».

№16 Рисование «Хантыйский орнамент».

Овладение действием моделирования изображаемых объектов. Освоение действия детализации. Создание эскизов в графике и цвете. Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20 мин. Праздник новогодний ёлки Совместные игры в уголке театра, предполагающее общение со сверстниками Консультация «Сколько ёлок может посетить ваш ребёнок?»

17-19 неделя

Декабрь

№15 Лепка Снегири».

№17 Лепка «Снегурочка».

Овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике и цвете. Освоение действия детализации. Пластилин, листы бумаги, стеки, дощечки 20 мин. Организация наблюдений на прогулке Трудовые поручения в уголке природы

20 неделя

Январь №18 Рисование «Горка».

№19 Лепка «Снегири».

№20 Рисование «Животные в лесу».

Овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике. Освоение действия детализации. Пластилин, стеки.

Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20

мин. Продуктивная деятельность : подарки мальчикам, папам Оформление выставки «Защитники Отечества» Фотоколлаж «Мой папа в армии служил»

21-22 неделя

Февраль №21 Лепка «Чайная посула».

№23 Лепка «Танк».

Освоение действия детализации. Декоративно-макетная проработка отдельных элементов будущей композиции. Иллюстрации.

Пластилин, стеки.

20 мин. Развлечение «Наши мальчики – самые сильные» Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

23-24 неделя

Февраль №22 Рисование «Красивый диван».

№24 Рисование «Доктор Айболит»

Создание живописной композиции с изображением пейзажа (эскиз в цвете). Овладение действием символизации. Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20 мин. Рассматривание альбома «Народы России и ближнего зарубежья» Совместные игры, предполагающие общение со сверстниками

25-26 неделя

Март

№25 Лепка «Цветок».

№27 Лепка «Самолёт».

Овладение действием моделирования изображаемых, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации. Иллюстрации.

Пластилин, стеки.

20 мин. Продуктивная деятельность : подарки девочкам, мамам Оформление выставки «Портрет моей мамы» Утренник, посвящённый женскому празднику

27-28 неделя

Март №26 Рисование «Мой дом».

№28 Рисование «Ветка тополя».

Овладение действием моделирования изображаемых взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации. Листы бумаги формата 24, гуашь, кисти. 20 мин Моделирование предметно-развивающей среды Рассматривание иллюстраций, репродукций

29-30 неделя

Апрель №27 Лепка «Мишка косолапый».

№29 Лепка «Утка с утятами».

Освоение действия преобразования пространственных моделей. Создание эскиза в графике и цвете. Иллюстрации.

Пластилин, стеки.

20 мин. Оформление выставки «Космонавты, в полёт» Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

31-32 неделя

Апрель №30 Рисование «Весна пришла».

№32 Рисование «Дымковская игрушка».

Освоение действия преобразования пространственных моделей. Создание эскиза в графике и цвете. Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20 мин. Моделирование предметно-развивающей среды к празднику Предоставление возможности музицировать, Организовать семейное посещение музеев, театров

33-34 неделя

Май

№33 Лепка «Птичий праздник».

№35 Лепка «Божья коровка».

Освоение действия моделирования структуры объектов. Освоение действия детализации. Иллюстрации.

Пластилин, стеки.

20 мин. Встреча с ветеранами Продуктивная деятельность : «Вечный огонь» Праздник «До свидания, детский сад!»

35-36 неделя

Май №34 Рисование «Девочка гуляет».

№36 Рисование «Цветы».

Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике. Листы бумаги формата 24, гуашь, тонкие кисти. 20 мин. Продуктивная деятельность : «Дружат дети всей земли» Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Список изучаемой литературы:

1. ПОС к П - М. : НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ»,2016. – 243 с.

2. Журнал «Воспитатель» № 1,5,12 2010 год.

3. Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия

4. Т. А. Цквитария.

5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А. В. Никитина 2010г.

6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. :ТЦ Сфера, 2007.-128с

7. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с

детьми 3 – 7 лет»

8. М. Д. Лахутин «Как научиться рисовать»

9. О. М. Сахарова «Я рисую пальчиками»

10. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность как средство развития детей в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность как средство развития детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Бакулина (УИ 2846829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД