Лучший педагог года

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Солнца портрет» (1 фото)

Анна Игнатова
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Солнца портрет»

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Солнца портрет»

анятие по ИЗО для детей дошкольного возраста «Солнца портрет»

Цель:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, в процессе создания композиции «Солнца портрет», с использованием нетрадиционных техник рисования – пластилинография и рисование губкой.

Задачи:

Публикация «Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном „Солнца портрет“» размещена в разделах

- закреплять знания и умения воспитанников работать в технике пластилинографии : придавливать и растирать пластилин подушками пальцев рук;

- развивать наблюдательность, умение передавать свои впечатления в изобразительной деятельности;

- закреплять умение аккуратно заполнять изображение при помощи губки и гуашевых красок, не выходя за контур;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением Солнца;

-листы А4 со схематичным изображение солнца : круг и лучи;

- гуашевые краски и емкость для использования красок;

- набор воздушного пластилина (желтый, розовый, голубой, белый и черный);

- доски для пластилина;

- стек для пластилина на каждого воспитанника;

- губка хозяйственная (разрезанная на 4 части для каждого ребенка по 1части).

Предварительная работа: просмотр презентации о Солнечной системе;

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать Самую яркую звезду в нашей Солнечной системе. А что вы знаете о звезде по имени Солнце?

Дети: Предлагают варианты ответов. (Вокруг нее вращаются планеты Солнечной системы, кометы, звездная пыль, метеориты, астероиды. Солнце находится в центре Солнечной системы.)

Воспитатель: Какими свойствами обладает солнце? Как можно его описать?

Дети: Предлагают варианты ответов. (Круглое, желтое, горячее, яркое)

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно нарисовать Солнце?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Рисовать можно любыми материалами, которые вам нравятся. Но мы сегодня будем рисовать в необычной технике. Скажите, для чего нужны хозяйственные губки?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Обычно этой губкой моют посуду. Но мы ее будем использовать сегодня как художественный материал и попробуем рисовать губкой и гуашевыми красками. В этой технике мы заполним круглое изображение солнца. Но как же быть с лучиками, ведь они тонкие и губкой их сложно нарисовать.

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Лучики и другие детали изображения с помощью воздушного пластилина. Вы знаете, что это такое?

Дети: Предлагают варианты ответов. (демонстрация детям воздушного пластилина)

Воспитатель: Воздушный пластилин очень мягкий, но работать с ним сложно! Ваши пальчики должны хорошо вас слушаться. Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, для того, чтобы пальчики хорошо работали. Берем по кусочку пластилина в правую руку. Сейчас я буду проговаривать стихотворение, а ваша задача на каждое слово сжимать пальчики в кулак, затем разжимать и перекладывать пластилин в другую руку. И так мы будем менять руки на каждое слово. Вы готовы?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: читает стихотворение «А у солнца сто забот» автор - Карапетьян Рустам

А у солнца - сто забот :

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташе-хохотушке

Нос раскрасить в конопушки.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать не просто Солнце, а его портрет. Как вы думаете, какой этап будет первый, кокой второй и третий, завершающий?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: первый этап – рисование губкой и гуашевыми красками, второй этап – работа с пластилином, а именно лепка лучиков для солнца, третий этап – дополнение изображения элементами : глаза, улыбка.

Дети пересаживаются за столы (на столах лежат листы А4 с изображением солнца, распечатанные на ксероксе)

Воспитатель: начинаем первый эта – рисование губкой и гуашевыми красками. Берем губку, обмакиваем ее одной стороной в тарелку с желтой краской. Далее начинаем заполнять изображение (круг) способом придавливания губки к листу бумаги. Движение нужно выполнять быстро, но аккуратно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым этапом работы. Следующий этап – работа с воздушным пластилином. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем колбаску, размещаем ее поверх изображения лучика и придавливаем пальчиками так, чтобы пластилин прикрепился к листу бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: третий и завершающий этап нашей работы – дополнение изображения элементами – глаза, улыбка. Для этого используем пластилин понравившегося вам цвета. Не забывайте, что у глаз есть радужная оболочка имеющая цвет, черный зрачок и небольшие блики. Глаз имеет круглую форму. Улыбку можно изобразить при помощи колбаски, вогнутой в одну сторону.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У вас получились замечательные портреты Солнца. Каждый портрет уникален и красив. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно нарисовать в такой технике?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Можно придумать еще много вариантов использования этой техники. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились замечательные портреты! Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Солнца портрет»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД