Изобразительная деятельность в детском саду. Методические приемы

Ирина Варламова
Изобразительная деятельность в детском саду. Методические приемы

Методические приемы.

Изобразительная деятельность ребёнка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве, чтобы развивать у каждого ребенка индивидуальные творческие способности.При этом основными задачами взрослого является: помочь ребенку познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитать чувство прекрасного, сформировать умения приемам изображения.

В освоении детьми изобразительной действительности можно выделить "доизобразительный" период (период каракуль, период свободного рисования) - когда перед малышом не стоит задача изображения определенного предмета или явления и ребенок свободно действует с карандашом и бумагой, мнет глину (пластилин) в руках, отщипывает из целого куска. Этот период имеет огромное значение для развития движений руки, так как постепенно в ходе данных естественных упражнений рука ребенка приобретает уверенность, смелость. В этот период закладываются первые элементы зрительно - двигательной координации. Поэтому не следует торопиться переводить детей на содержательное изображение, ставить перед ними задачу что -то нарисовать, вылепить. Рука и без того еще действующая неуверенно. становиться еще более неумелой, если перед ребенком ставят задачу передать изображение предмета. Неудачи делают изобразительную деятельность неинтересной для малыша. К предметному изображению можно переходить лишь тогда, когда рука ребенка окрепнет и приобретет уверенность. У детей следует формировать умение соблюдать определенные правила при занятии изобразительной деятельностью: сидеть прямо, при рисовании придерживать лист бумаги свободной рукой, как набирать краску, класть на доску, раскатывать между ладошками и т. д.

Правила рисования карандашом.

1. Карандаш держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не близко к заточенному концу.

2. При рисовании линии сверху вниз рука с карандашом идет сбоку линии, а при проведении линии слева направо рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть изображение.

3. Линию нужно рисовать сразу, одним движением, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Нельзя проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.

Правила рисования краской.

1. Кисть держат между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть следует вести по ворсу, поэтому рука движется впереди кисти.

3. При рисовании широких линий следует опираться на весь ворс кисти, палочку при этом необходимо держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держать палочкой вверх и касаются бумаги концом кисти.

5. Каждую линию при рисовании проводят только один раз.

6. Вести линии следует сразу, не останавливаясь.

Формирование навыков рисования карандашом и кистью требует длительных упражнений, поэтому надо постоянно обращать внимание на технику выполнения работы.

Книга "Художественно - эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста" О. Э. Литвинова

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методические приемы при разучивании песни «Нарядили елочку» Методические приемы при разучивании песни: «Нарядили елочку» муз. А Филиппенко, сл. М. Познанской Добрый день, уважаемые коллеги. Сейчас.

Методические приемы при разучивании песни «Танец около елки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию, методические приемы при разучивании песни "Танец около ёлки" музыка Ю. Слонова,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в детском саду. Методические приемы
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 10:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Проект Сказки Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе детского сада
Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо не возможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное:...
Презентация для интегрированного занятия «Санкт-Петербург — гордая белая птица» в...
Презентация к интересному музыкальному занятию с использованием ИКТ , а также описание к ней. Текст для презентации к занятию о Санкт-Петербурге 1. Нам с...
Пасхальная аппликация «Корзинка с пасхальными яйцами» для младших дошкольников
ПАСХАЛЬНАЯ АППЛИКАЦИЯ " КОРЗИНА С ПАСХАЛЬНЫМИ ЯЙЦАМИ " ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Солнце жмурится с небес, Землю освещает, Этот праздник...