Папки-передвижки

Изобразительная деятельность в детском саду. Методические приемы

Ирина Варламова
Изобразительная деятельность в детском саду. Методические приемы

Методические приемы.

Изобразительная деятельность ребёнка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве, чтобы развивать у каждого ребенка индивидуальные творческие способности. При этом основными задачами взрослого является: помочь ребенку познать окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитать чувство прекрасного, сформировать умения приемам изображения.

Публикация «Изобразительная деятельность в детском саду, Методические приемы» размещена в разделах

В освоении детьми изобразительной действительности можно выделить "доизобразительный" период (период каракуль, период свободного рисования) - когда перед малышом не стоит задача изображения определенного предмета или явления и ребенок свободно действует с карандашом и бумагой, мнет глину (пластилин) в руках, отщипывает из целого куска. Этот период имеет огромное значение для развития движений руки, так как постепенно в ходе данных естественных упражнений рука ребенка приобретает уверенность, смелость. В этот период закладываются первые элементы зрительно - двигательной координации. Поэтому не следует торопиться переводить детей на содержательное изображение, ставить перед ними задачу что -то нарисовать, вылепить. Рука и без того еще действующая неуверенно. становиться еще более неумелой, если перед ребенком ставят задачу передать изображение предмета. Неудачи делают изобразительную деятельность неинтересной для малыша. К предметному изображению можно переходить лишь тогда, когда рука ребенка окрепнет и приобретет уверенность. У детей следует формировать умение соблюдать определенные правила при занятии изобразительной деятельностью : сидеть прямо, при рисовании придерживать лист бумаги свободной рукой, как набирать краску, класть на доску, раскатывать между ладошками и т. д.

Правила рисования карандашом.

1. Карандаш держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не близко к заточенному концу.

2. При рисовании линии сверху вниз рука с карандашом идет сбоку линии, а при проведении линии слева направо рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть изображение.

3. Линию нужно рисовать сразу, одним движением, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Нельзя проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки.

Правила рисования краской.

1. Кисть держат между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть следует вести по ворсу, поэтому рука движется впереди кисти.

3. При рисовании широких линий следует опираться на весь ворс кисти, палочку при этом необходимо держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держать палочкой вверх и касаются бумаги концом кисти.

5. Каждую линию при рисовании проводят только один раз.

6. Вести линии следует сразу, не останавливаясь.

Формирование навыков рисования карандашом и кистью требует длительных упражнений, поэтому надо постоянно обращать внимание на технику выполнения работы.

Книга "Художественно - эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста" О. Э. Литвинова

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методические приемы при разучивании песни «Нарядили елочку» Методические приемы при разучивании песни: «Нарядили елочку» муз. А Филиппенко, сл. М. Познанской Добрый день, уважаемые коллеги. Сейчас.

Методические приемы при разучивании песни «Танец около елки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию, методические приемы при разучивании песни "Танец около ёлки" музыка Ю. Слонова,.

Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской Диапазон песни : ми – си Программное содержание.

Методические приемы в разучивании песни «Осень» Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день,.

Методические приемы в разучивании песни «Санки» Добрый день, уважаемые коллеги. В первый день зимы, предлагаю вашему вниманию методические приемы в разучивании песни" Санки", музыка М.

Методические приемы в разучивании песни «Зима» Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой,слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в детском саду. Методические приемы
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 10:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД