Получи документы

Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста

Оксана Юрченко
Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

 Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это, прежде всего, познавательная деятельность. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Дети воспроизводят в своих работах то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы, но чаще появляются работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений даёт пищу работе воображения.

Публикация «Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сколько вокруг всяких интересных предметов, людей, явлений, звуков, запахов. В первые годы жизни у ребенка еще так мало знаний о том, что его окружает. Но как же хочется все это узнать, осмыслить и разобраться что к чему! 

Ежедневно ребенок открывает для себя новые предметы в окружающем мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими ему людьми. Все, что увидел, что взволновало его, ребенок отражает в речи, рисовании. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что понравилось, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу кисточкой с клеем, ребенок приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов.

Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбу.

А смешивание красок - это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя. Откуда же взялась зеленая? Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.

Для формирования изобразительной деятельности детей раннего возраста, а так же для их умственного развития большое значение имеет знакомство с предметами и явлениями окружающей жизни, и в первую очередь, с игрушками.

Ребенку надо подержать ту или иную игрушку, поиграть с ней, показать, как ее можно использовать.

Для начала предлагаются простые по форме и цвету игрушки, а показывая их назвать цвет, форму. Например, взять мячик, подержать его в руке, поиграть, выполнить музыкально-ритмические движения. В руках у ребенка предмет оживает, становится любимой, желанной. Можно спеть песенку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эксперимент как средство познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» План по самообразованию педагога Воскресенской Екатерины Николаевны.

Опыт работы по теме «Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира» Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи.

Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (средняя группа) Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (4–5 лет) Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок.

Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми»Районное МО для воспитателей второй младшей группы «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми» 25.10.2018 года в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский сад «Солнышко» было проведено методическое объединение для.

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и.

Экспериментирование как средство познания окружающего мираЭкспериментирование как средство познания окружающего мира «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Экспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возраста Кадый ребенок -маленький исследователь. Любопытство, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и эксперементировать побудило.

Программа по экспериментированию в области географии «География — путь познания окружающего мира» с детьми 3–5 лет Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Введение В настоящее время в нашей стране активно.

Элементарная исследовательская деятельность детей младшего возраста как средство познания окружающего мира Ребенок, появившийся на свет - уже исследователь. Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрченко (УИ 1830360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД