Лучший педагог года

Экспериментирование как средство познания окружающего мира (9 фото)

Юлия Яшкильдина
Экспериментирование как средство познания окружающего мира

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». (В. А. Сухомлинский).

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. В младшей группе совместно с педагогом дети учатся проводить эксперименты. Благодаря опытам детям становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.

Публикация «Экспериментирование как средство познания окружающего мира» размещена в разделах

Экспериментированию могут быть посвящены различные режимные моменты в детском саду: занятия НОД, время на прогулках, тематические досуги, праздники, самостоятельная деятельность детей в центрах познавательной активности. Кроме того, элементы практических исследований могут быть включены в занятии музыкой («Почему колокольчики по-разному звучат? — Потому что сделаны из разных материалов: дерева, керамики, металла, пластмассы».) и физкультурой («Какой мяч более прыгучий: кожаный, резиновый, поролоновый или пластиковый? Проверьте».). Экспериментирование может осуществляться в совместной деятельности с семьё й: на консультациях воспитателем раздаются инструкции и описания проведения различных опытов в домашних условиях и на улице.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

В течении года предлагала детям ряд игр с водой, в ходе которых малыши узнали много нового о свойствах воды. Наблюдали за таянием снега и льда, погружали в воду игрушки и предметы. В процессе опыта ребята выяснили, что легкие предметы (перышко, вата, бумага) плавают в воде, а тяжелые (камешки, железо) тонут. Детям очень нравится экспериментировать, самим делать определенные выводы в ходе опытов.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Ведь исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Экспериментирование как средство познания окружающего мира
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги Оставляйте всегда что то недосказанное чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому что он узнал Экспериментирование в детском саду это эффективная деятельность направленная на развитие познавательной активности дошкольников В младшей группе совместно с педагогом дети учатся проводить эксперименты Благодаря опытам детям становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов Кроме того элементы практических исследований могут быть включены в занятии музыкой Почему колокольчики по разному звучат Потому что сделаны из разных материалов дерева керамики металла пластмассы и физкультурой Какой мяч более прыгучий кожаный резиновый поролоновый или пластиковый Проверьте Экспериментирование может осуществляться в совместной деятельности с семьё й на консультациях воспитателем раздаются инструкции и описания проведения различных опытов в домашних условиях и на улице
Публикации по теме:

Эксперимент как средство познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» План по самообразованию педагога Воскресенской Екатерины Николаевны.

Индивидуальный план «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Опыт работы по теме «Детское экспериментирование как эффективный способ познания окружающего мира» Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи.

Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (средняя группа) Проект «Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира» (4–5 лет) Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок.

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и.

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие.

Экспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познания окружающего мира для старшего дошкольного возраста Кадый ребенок -маленький исследователь. Любопытство, жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и эксперементировать побудило.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мираЭкспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию.

Элементарная исследовательская деятельность детей младшего возраста как средство познания окружающего мира Ребенок, появившийся на свет - уже исследователь. Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство познания окружающего мира
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 17:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД