МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира

Жанна Ногайбекова
Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира

«Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира»

«Усваивается все крепко и надолго,

когда ребёнок слышит, видит

и делает сам»

(Американский учёный Ральф Эмирсон)

Другими словами эта фраза означает что ребенок усваивает все лучше тогда, когда сам пробует, делает, узнает, делает выводы. Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее. Чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению задач. Перед образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Именно на это направлены ФГОС, которые уверенно внедряются в образовательно-воспитательный процесс дошкольных учреждений. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В работах отечественных педагогов: Усовой А. П. Поддъякова Н. Н. и Панько Е. Л. Говориться, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Эксперименты пронизывает все сферы детской деятельности. Они помогают развивать мышление, логику, творчество, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные при проведении экспериментов, запоминаются надолго. В течение 10 лет я занимаюсь экспериментальной деятельностью. Вместе с коллегами рабочей группой составили программу и картотеку опытов и экспериментов по всем возрастам. Мною составлены и проведены дидактические игры, НОД и развлечения по опытно- экспериментальной деятельности. Содержание разрабатывала в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в разделе «Познавательное развитие». В них я отразила динамику реализации поставленных задач в данном направлении, используя для этого современные педагогические технологии и интеграцию. Применяла в работе с детьми разные виды экспериментов, с различным материалом. Эксперименты с воздухом. «Кто сильнее» «Как попадает воздух в шар» «Как выходить воздух из воды?» «У кого дальше уплывет.» «Буря в стакане» Эксперименты с водой. «Волшебники» «Вода меняет цвет» «Почему утонула шишка» «в какой воде всплывает яйцо» Дети по схеме в виде человечков определяли агрегатное состояние воды и самостоятельно могли рассказать (жидкое, твердое и газообразное состояние воды) «Бумажные кувшинки» «Как всплывают рыбки» «Аптекарский огород» На подоконнике у нас рос лук, картошка, свекла, морковь, из бобовых растений. Огород на участке. Итоговым был здесь – это эксперимент «Угадай на вкус» Эксперимент с магнитом. Ребята искали железные предметы в крупах. Передвижения шмеля с помощью магнита. Работа с родителями. Чуть отступлю от темы. Каждый последний четверг месяц у нас в детском саду проходит «День открытых дверей» для родителей. В конце января этого года мы организовали для предстоящего педсовета на тему «Социально – коммуникативное развитие» мероприятие где родители показали занятия с детьми. Родители провели почти по всем разделам: Познавательное, Художественно – эстетическое, Иностранный язык, Физическое развитие. Это было очень интересно и познавательно. Так вот одна из родителей – подготовила и провела эксперимент который назывался «Рисуем на молоке» В рамках тематической недели «Хочу все знать» было дано домашнее задание провести эксперимент. Родители были очень заинтересованы, даже купили специальные приборы. С помощь воды и глицерина дети проводили опыты в домашних условиях.

Публикация «Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира» размещена в разделах

Как говорил великий ученый К. А Тимирязева: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

Публикации по теме:

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Деятельность как условие познания детьми социальной действительности Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Изучение языка как способ постижения мира, сущности человека и общества Каждый язык должен создавать в данное время такие каламбуры, какие нужны его народу. С. Лец На протяжении времени язык изменяется, обогащается,.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Кружковая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира 2016–2017 г Цель работы - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Квест-технология, как способ познания школыКвест-технология, как способ познания школы «Квест-технология как способ познания школы». Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года провозгласил дошкольное образование.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мираЭкспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как способ познания окружающего мира
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 22:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД