Папки-передвижки

Изучаем ПДД в средней группе (5 фото)

юлия Серова
Изучаем ПДД в средней группе

Изучаем ПДД в средней группе
Цель закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Задачи Публикация Изучаем ПДД в средней группе размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей Средняя группа Темочки Образовательная Уточнить представления детей об улице дороге Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга отвечать на вопросы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Изучаем ПДД в средней группе» размещена в разделах

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.

Структура занятия :

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание» ,Безопасность”, ,Коммуникация”, ,Социализация”, ,Художественная литература”, ,Художественное творчество.

Методические приё мы :

Художественное слово,беседа, игры,

Оборудование: дорожные знаки,жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.

Занятие начинается с загадки:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. - -Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы?. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т. е. пешеходы ходить по (тротуару).

- В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

( ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

( ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

- Кто изображён на нём?

(дети)

-Что делают дети?

(куда-то спешат)

-А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

(потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Как правильно переходить улицу (на знак светофора- на зелёный цвет)

Если нет светофора? (встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

. Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)

Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное. (Внимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Как правильно расположить цвета у светофора?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он –препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети выполняют аппликацию. (у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы :

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Итог:-Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Публикации по теме:

Фотоотчет по ПДД в средней группеФотоотчет по ПДД в средней группе Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.

Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города»Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города» Воспитатели ГБДОУ №1 Невского района г. Санкт-Петербург Давыдова Ольга Федоровна и Соколова Светлана Викторовна, группа "Семицветик" Введение.

Лэпбук по ПДД в средней группеЛэпбук по ПДД в средней группе Лэпбук по ПДД для детей средней группы. Лэпбук – это обучающая папка, посвященная определённой теме, которую изучают дети. Лэпбук для дошкольников.

Отчет по ПДД «Изучаем дорожную азбуку»Отчет по ПДД «Изучаем дорожную азбуку» Отчет по ПДД «Изучаем дорожную азбуку» в первой младшей группе МАДОУ детский сад № 49. Подготовили воспитатели: Фатеева Т. Т. Бабахина.

ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: Закрепить знания детей.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь Б. «Дорога до детского сада» П\и «Перекресток» Д\и «Домино. Транспорт» Изготовление.

Уголок ПДД в средней группеУголок ПДД в средней группе Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна! Обучать детей ПДД можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна ПДД» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Волшебная страна.

Занятие по ПДД «Изучаем правила дорожного движения» Конспект занятия на тему «Изучаем правила дорожного движения». Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучаем ПДД в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД