Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Изучение правил дорожного движения»

Фокина Анна Константиновна
Конспект логопедического занятия «Изучение правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Изучение правил дорожного движения»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о правилах дорожного движения. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «ехать», учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Изучение правил дорожного движения“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Предметные картинки (5 светофоров, 3 фуражки, 2 жезла, 4 перехода, 4 автобуса с буквами А, У, И, П, картинки с героями «УТКА», «АИСТ», «ПЕТУХ», «ИНДЮК», мяч, звуковая дорожка и символ звука, картинки (жезл, переход, светофор, транспорт, штриховка «Машина», сюжетная картина «Правильно-неправильно», «Найди транспорт».

Ход занятия:

1. Орг. момент: Дети заходят в кабинет, присаживаются на свои места.

Логопед : Перед вами картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.

Жезл – 1 слог

Пе-ре-ход – 3 слога

Све-то-фор – 3 слога

Транс-порт – 2 слога.

2. Сегодня мы вспомним про правила дорожного движения. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор, он помогает перейти дорогу. На нем три огня: зеленый, желтый, красный.

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Дети: Это дорога. Она бежит и вперед, и назад.

На дороге – лежит,

Под машиной – бежит.

Пока молод – черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

Затвердеет, посереет.

Дети: Это асфальт. Он покрывает дорогу. Сначала он бывает черным, а потом становится серым.

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

Дети: Это регулировщик. Он руководит движением на улице, машет жезлом, подает сигналы свистком.

Логопед : Хорошо, вы сумели отгадать загадки и следили за произношением звуков.

3. Логопед : У меня на доске картинки с автобусами. На каждом автобусе есть буква. А вот четыре героя. Вам надо помочь нашим птицам сесть в нужный автобус. Первая буква наших героев покажет в какой автобус им надо сесть.

А – аист

У – утка

И – индюк

П – петух.

4. Игра с мячом.

Дети встают перед своими стульчиками.

Логопед : Я буду называть действия, а вы мне будете говорить «действия наоборот».

(В случае, если задание вызывает у детей затруднение, логопед помогает жестами, подсказывает начало слова и т. п.)

Машина въехала на мост – съехала с моста.

Въехала в ворота – выехала из ворот.

Заехала в гараж – выехала из гаража.

Отъехала от магазина – подъехала к магазину.

Переехала через лужу – объехала лужу.

5. Динамическая пауза

Логопед предлагает детям встать и вместе с ним проехать на машине. Показывая соответствующие действия, говорит:

Мы ехала, ехала (движения, имитирующие вращение руля,

К мосту подъехали (руки вниз,

Въехали (руки вверх, потянуться,

Съехали (присесть,

Снова поехали,

Ехали, ехали, к яме подъехали (присесть).

Яму объехали (поворот,

И к дому поехали (сели на места).

6. Игра «Есть-нет».

Логопед : Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Есть – нет».

У меня есть два жезла, но нет трех фуражек.

У меня есть четыре перехода, но нет двух жезлов.

У меня есть пять светофоров, но нет четырех переходов.

У меня есть пять дорожных знаков, но нет пяти светофоров.

У меня есть три фуражки, но нет пяти дорожных знаков.

7. «Что не так?»

Логопед : Я предлагаю вам посмотреть на картину. Найдите трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что делают неправильно? Назовите, кто правильно переходит дорогу.

Неправильно – девочка идет по краю тротуара, мальчик перелазит через забор, бабушка перебегает дорогу не в положенном месте.

8. Штриховка.

Логопед : А сейчас я предлагаю вам обвести по точкам машину. Можете ее потом раскрасить.

9. Определи место звука в словах.

Слова: велосипед, переход, пешеход, транспорт. Определяем место звуков «П», «Пь».

10. Найди рисунки, которые относятся к транспорту.

Лодка, троллейбус, грузовик, трамвай, велосипед, корабль, самолет, машина, мотоцикл, автобус, вертолет.

11. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить задания, которые они выполняли, а потом оценивают их работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Изучение правил дорожного движения»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 15:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Изучение правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Анна Константиновна (УИ 631685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД