МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Изучение противоположностей»

Лидия Березникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Изучение противоположностей»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП.

Тема «Изучение противоположностей

г. Ржев 2019г. Воспитатель 1 категории Березникова Л. С.

Цель: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.

Задачи:

1. Образовательные

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Закреплять знание геометрических фигур и цветового спектра.

Уточнить знания о транспорте.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Изучение противоположностей“» размещена в разделах

2. Развивающие

Развивать любознательность, память, мышление.

Повышать речевую активность детей.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Вызывать эмоциональный отклик.

Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Демонстрационный материал: карточки с изображениями геометрических фигур. Предметы контрастные по величине.

Раздаточный материал: геометрические формы: 3 квадрата, 2 треугольника.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Игра «Доброе утро»

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Доброе утро!

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробочку, а в ней посмотрите, что лежит! (картинка автобуса). На автобусе люди передвигаются, едут в лес, другой город или страну.

Может и нам отправиться в путешествие! На чем еще можно отправиться в путешествие? (самолет, пароход, велосипед, машина, поезд).

- Вы хотите поехать со мной в путешествие?

- Я предлагаю отправиться на поезде. Подойдите ко мне и возьмите билеты. Обратите внимание, на каждом билете изображен геометрический знак определенного цвета, такой же знак вы найдете и на стульчике. Занимайте места строго по билету (дети садятся на свои места в зависимости от геометрического знака указанного на билете).

Кондуктор-воспитатель проверяет правильность посадки.

Звучит музыка, дети едут, имитируя движения колес поезда и подпевают.

3. Основная часть.

- Вот мы и приехали. Проходите на полянку. Здесь вас ждет трудное задание. Внимательно посмотрите на предметы и скажите: Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

- А сейчас посмотрите на дома.

-Что можно сказать о высоте зданий? (Они разные по высоте.)

- Ребята, что можно сказать о высоте этого дома? (указывает на высокий (низкий) дом) по сравнению с этим домом (указывает на низкий (высокий) дом). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

- Люди (аналогичный опрос).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

- Ребята, хотите стать строителями?

- Я предлагаю вам самим построить дома высокие и низкие.

Проходите в мастерскую. Посмотрите, как я буду строить свои дома. (Показ на фланелеграфе - образец).

4. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Что вы там делали? Какие здания построили?

- Все справились с заданием, и я хочу порадовать вас. Вот вам подарки за хорошую работу (детям дарятся раскраски).

- А теперь проходите к поезду, занимайте свои места и поехали.

- Вот мы и вернулись, можно идти играть.

Литература:

«Планирование работы с детьми» Т. Н. Доронова.

«Занятия на прогулке с малышами» С. Н. Теплюк.

«Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. В. Елкина.

«Развитие восприятия» Т. В. Башаева.

«Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова.

Музыка Шаинского «Голубой вагон»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: образовательные: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по ФЭМП c элементами кинезиологических практик во второй ранней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП c элементами кинезиологических практик Во второй ранней группе. Цель: закрепление знаний о количестве,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Колокольчик» «Поможем Жучке» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Изучение противоположностей»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 14:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД