Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке»

Слива Ирина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

(ФЭМП)

в младшей группе

«Колокольчик»

«Поможем Жучке»

Программное содержание.

1. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

2. Активизировать в речи детей прилагательные (красный, жёлтый, зелёный, большой, маленький, много, один, ни одного).

3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Поможем Жучке“» размещена в разделах

4. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, называть их цвет, величину, группировать их по форме.

Развивающая среда.

Игрушка собачка Жучка, предметы различной формы и цвета (кубики, тарелочки, колечки от пирамидок, большие геометрические фигуры (квадрат, круг, плоскостные цветы из цветной бумаги, игрушки - вкладыши.

Дети входят в группу «паровозиком» под стихотворение «Паровоз» :

Чу - чу - чу!

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят!

Чу - чу - чу! Чу - чу - чу!

Пыхтит паровоз.

Далеко - далеко

Ребят он повёз!

Воспитатель:

-Первая остановка. Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь (дети здороваются). Посмотрели, поздоровались с гостями, поехали дальше.

Паровоз останавливается на полянке.

-Посмотрите, дети, какая красивая полянка! Что растёт на полянке? (Цветы). Давайте с вами соберём цветы. Я поднимаю большой красный цветок. Даша, ты какого цвета цветок сорвала? (красный). Дима, а у тебя какой цветок, большой или маленький? (большой). Настя, сколько цветов ты сорвала? (один). Молодцы, ребята! Сколько цветов мы собрали? (много). А сколько осталось на полянке? (Ни одного)

Раздаётся плач. Появляется собачка Жучка. Плачет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с Жучкой (дети здороваются).

Жучка :

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

-Жучка, что случилось? Почему ты плачешь? Хочешь, мы тебе цветы подарим? Посмотри сколько цветов ребята собрали! Подарим цветы Жучке, ребята? (Да).

Жучка :

-Спасибо, ребята! Красивые цветы. Ребята, помогите мне разобраться с игрушками. Мне подарили разные игрушки, а я не знаю, как они называются и на какие геометрические фигуры похожи.

Воспитатель:

-Жучка, покажи нам свои игрушки, мы с детьми посмотрим и поможем тебе. Дети, поможем Жучке? (Да).

Жучка достаё т сумочку с игрушками:

-Ребята, подходите ко мне и мы посмотрим, что лежит в сумочке.

Дети подходят и становятся полукругом. Я достаю из сумочки кубик и спрашиваю:

-Дети, что это? (Кубик).

-Какого цвета кубик? (Жёлтый).

-На что похож кубик? (На квадрат).

-Молодцы. ребята! Правильно всё назвали. А ты, Жучка, запоминай. Рома, достань ещё одну игрушку (колечко от пирамидки). Ребята, а это что? (Колечко от пирамидки). Молодцы, ребята! На что похоже колечко? (На круг). Какого цвета? (Зелёного). Молодец, ребята! Всё правильно назвали. Жучка, ты запомнила, как называются игрушки и на что похожи?

Жучка :

-Да, запомнила: круг (колечко, кубик. Спасибо, ребята! А теперь я хочу с вами поиграть. Посмотрите, на полу у нас тоже есть геометрические фигуры. Какие они: Большие или маленькие? (Большие). Теперь я вам буду показывать фигуры, а вы будете находить на полу такие же по форме и цвету фигуры и вставать около них.

Жучка показывает детям красный квадрат.

-Какого цвета квадрат? (Красный). Найдите на полу большой красный квадрат и подойдите к нему. (Дети находят квадрат и становятся около него). Молодцы, ребята! Теперь круг (дети встают около круга). Молодцы, ребята! А вы знаете, у меня много игрушек. Вы хотите сами поиграть? (Да)

Жучка раздаёт детям сумочки с игрушками.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите в свои сумочки. У вас такие же игрушки, как у Жучки. Давайте мы с вами разложим наши игрушки к фигурам на полу. Колечки от пирамидки - к кругу, кубик - к квадрату.

Дети выполняют самостоятельно задание.

Жучка :

-Молодцы, ребята! Я тоже хочу положить свою игрушку. (Жучка кладёт колечко от пирамидки к квадрату).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно, правильно Жучка положила свою игрушку? (Нет). А куда её нужно положить? (К кругу). Жучка, исправь пожалуйста свою ошибку.

Жучка перекатывает своё колечко к кругу.

-Давайте с вами ещё поиграем. Игра называется «Лохматый пёс».

Вот сидит лохматый пёс.

В лапы свой уткнул он нос.

Подойдём его разбудим,

И посмотрим,

Что же будет!

Дети играют в подвижную игру два раза.

Жучка :

-Спасибо, ребята! Мне у вас так понравилось! Вы многому меня научили. Я теперь знаю, что есть круг, квадрат, что игрушки похожи на геометрические фигуры. И я хочу подарить вам подарок. Но мой подарок волшебный. Надо назвать фигуры и подарок появиться. (Дети называют фигуры на доске, появляются воздушные шарики и набор игрушек - вкладышей.

Жучка :

-Вот и мой подарок. Вы будете играть и вспоминать меня. До свидания, ребята! (дети прощаются с Жучкой и играют с воздушными шариками и вкладышами).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» Цель: формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши» Цель НОД: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке» Задачи: -Закрепление формирования и совершенствования основных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Жучке»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 23:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД