Валентина Ермакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки!»
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.
Программное содержание
Обучающие:
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);
-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много);
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.
-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить названия частей суток.
-Закрепить счет в пределах пяти;
-Закрепить знания детей о диких животных
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать интерес к математике;
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, упражнения, игра, физминутка
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, один, много
Предварительная работа: беседы по сказкам, чтение сказок, просмотр сказок, знакомство со стихами, загадками, пословицами, дидактические математические игры, конструирование из различных материалов.
Материалы и оборудование: декорация леса (макеты деревьев, пенек, нора, макет домика Бабы –яги, мягкие игрушки (белка, зайчик, мишка, лиса, мешочек с грибочками, конверты белого, желтого, красного, зеленого, синего цвета, картинки с признаками осени, зимы, весны, лета, геометрические фигуры-защитные амулеты, палочки разной длины, картинки (светофора, лошади. Девочки, руки, цифры от 1 до 5, манная крупа, маска –Солнышко, телевизор, музыка для занятия, сюрпризный момент-корзинка с грибочками
Ход организованной образовательной деятельности:
1 часть Оргмомент
Воспитатель: - Ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим всем улыбку.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети стоят полукругом, лицом к гостям.
11часть Совершенствование умений и навыков
Воспитатель: - Когда я была маленькой, очень любила слушать сказки, любила играть в сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Дети ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила сказочную Фею. Она дала мне конверт и сказала открыть его, когда вы придете в садик. Я положила конверт на стол. Но конверт унесла Баба Яга в сказочный лес. Что мы будем делать?
Дети ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо! Отправляемся в сказочный лес. Для этого скажем волшебные слова:
Хлопнем дружно 1.2.3
Сказка дверь нам отвори.
Воспитатель: - Вот мы и попали в сказку. Посмотрите сколько деревьев вокруг. Какие бывают деревья?
Дети отвечают: -Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: - Стволы у них бывают какие?
Дети отвечают: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Сколько стволов, сколько веток?
Дети отвечают: - Ствол – один, а веток - …
Воспитатель: -А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: -Они качаются.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: - Ребята! А какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательное упражнение- Цели: Научить детей дышать через нос.
Дети дышат носом, выдох осуществляют, похлопывая по ноздрям. Затем вдох по очереди то одной, то другой ноздрей.
Воспитатель: - Вот мы и готовы путешествовать. Прежде чем мы начнем искать Бабу Ягу. Я раздам Вам защитные амулеты. Они нам помогут. На какие геометрические фигуры похожи наши амулеты?
Дети отвечают: - квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: - Отправляемся в путь. Повторяйте за мной
Мы по лесу пойдем
И тропинку найдем
К Бабе Яге мы придем
И конверт Заберем.
Воспитатель: -А вот и домик Бабы Яги. Давайте дадим ей знать, что мы пришли. Похлопаем в ладоши, но с одним условием. Левая ладошка смотрит вверх, не двигается, а правая ладошка ударяет по левой.
Баба – яга: -Чую-чую, русским духом пахнет. Зачем пришли?
Воспитатель: - Отдай нам конверт, который ты похитила.
Баба – яга: -Я отдам, если выполните мое задание. Залатайте ковер,
Воспитатель берет ковер, разворачивает, а он весь в дырочку.
Что будем делать, ребята! Где возьмем заплатки?
Дети догадываются, что помогут амулеты. Дети правильно размещают заплатки.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.
Баба Яга: -Хорошо! Отдам я вам конверт и ковер в придачу.
Воспитатель открывает конверт и читает 1 задание.
Ребята, отгадайте загадки, узнаете с какими лесными зверушками вы встретитесь.
1. Ползун ползет,
Иголки везет.
Дети отвечают- Ёжик.
Воспитатель: -В какой сказке живет ежик?
Дети- «Теремок»
2. Летом ходит без дороги
Возле елок и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети отвечают- медведь.
Воспитатель: -В какой сказке живет медведь?
Дети- «Маша и медведь»
3. Зимой –беленький,
Летом –серенький.
Дети-зайчик
Воспитатель: -В какой сказке живет зайчик?
Дети- «Заюшкина избушка»
4. Хвост пушистый, Мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет?
Дети- лиса
Воспитатель: -В какой сказке живет лиса?
Дети- «Колобок»
Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. А как назвать всех зверей?
Картинки животных выставляются на мольберт.
Дети- дикие животные
Воспитатель: -А почему вы так думаете?
Дети-Потому что они живут в лесу, сами себе ищут корм.
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите. Кто сидит на елочке?
Дети –белочка
Воспитатель: - А что держит белочка в лапках?
Дети: - Мешочек
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там лежит.
Дети: -грибочки
Воспитатель: -А как узнать, сколько грибов?
Дети: - надо посчитать, считают до 5
Давайте расскажем пальчиками для кого грибы.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тенечке».
Сидит белочка в тенечке,
Раздает свои грибочки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: - Идем дальше. Кто сидит на пенечке?
Дети: - Мишка
Воспитатель: -а сколько мишек на пеньке?
Дети: -один
Воспитатель: -что держит в лапах Мишка?
Дети: -конверты
Воспитатель: -А сколько всего конвертов?
Дети: -много,
Воспитатель: - Давайте поможем Мишке разобраться, кто прислал ему эти конверты.
Какого цвета конверт?
Дети: -желтый
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта. (листья разноцветные, грибы, шишки) Какое время года прислало конверт?
Дети: - Осень.
Воспитатель: -Какого цвета конверт?
Дети: -синий
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта
(снеговик. Дед Мороз. Снежинка) Какое время года прислало конверт?
Дети: - зима
Воспитатель: -Какого цвета конверт?
Дети: - зеленый
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта
(грач, одуванчик, зеленая трава) Какое время года прислало конверт?
Дети: - весна
Воспитатель: -Какого цвета конверт?
Дети: - красный
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта (бабочка, ягода, ромашка). Какое время года прислало конверт?
Дети: - лето
Воспитатель: - Молодцы! Помогли Мишке. Идем дальше.
Кто сидит под кустиком?
Дети: - зайчик.
Воспитатель: - зайчик хочет сделать с нами зарядку. (под музыку)
Здорово с зайчиком сделали зарядку. Но он случайно рассыпал палочки. Давайте ему поможем собрать все палочки в разноцветные стаканчики.
Посмотрите на палочки они одинаковые или разные? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Дети: -надо одну палочку положить на другую
Воспитатель: - Короткие палочки положим в красный стаканчик, а длинные в –синий стаканчик. (дети по очереди выполняют)
Воспитатель: - Что мы сделали?
Дети: - разложили палочки.
Воспитатель: -Вот мы и помогли зайчику. Идем дальше. А кто сидит возле норы?
Дети: - лисичка
Воспитатель: - Ребята. А как зовут детенышей лисы?
Дети: - лисята
Воспитатель: - лисица просит научить ее лисят выучить цифры.
Давайте поиграем.
Игра «Соотнеси картинку и цифру.
Светофор- Сколько лаз у светофора? -3
Девочка- Сколько глаз у девочки? - 2
Конь- Сколько хвостов у коня? -1
Рука- Сколько пальцев на руке? -5
Воспитатель: - Молодцы! Помогли лисятам запомнить цифры. Идем дальше.
III ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Какое у нас настроение?
Дети: - радостное, веселое.
Воспитатель: - Сколько солнышек на небе?
Дети: - одно
Воспитатель: - Сколько лучиков у солнышка?
Дети: - много
Воспитатель: - Эти лучики согревают и зверей, и людей. А чтобы у нас стало теплее и светлее мы с вами нарисуем солнышко.
На какую фигуру похоже солнышко?
Дети: - на круг
Воспитатель: - А лучики у солнышка какие?
Дети: -прямые
Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем солнышко пальчиками. Молодцы!
Фея просит нас нарисовать солнышко пальчиками на манной крупе. Подойдите к столу. На подносах манная крупа. Давайте рисовать.
Дети под музыку рисуют солнышко
Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо получилось. За такую красоту, за выполнение всех заданий Фея дарит вам корзинку с грибочками.
Воспитатель: Понравилось Вам наше путешествие? Кому мы помогали?Какие задания были трудными?
Дети: - ответы детей.
IV часть Итог занятия
Воспитатель: -Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3 покружись
В детский сад ты вернись.
Воспитатель: -Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Никого не обидели, Всем помогли. Мы и дальше будем дружить со сказкой. Ребята, давайте расскажем гостям, Что мы делаем и когда?
игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедаем? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.
Скажем гостям до свидания.