Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!»

Валентина Ермакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!»

Тема: «В гостях у сказки

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.

Программное содержание

Обучающие:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);

-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много);

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.

-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить названия частей суток.

-Закрепить счет в пределах пяти;

-Закрепить знания детей о диких животных

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- Воспитывать интерес к математике;

-Воспитывать аккуратность;

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, упражнения, игра, физминутка

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, один, много

Предварительная работа: беседы по сказкам, чтение сказок, просмотр сказок, знакомство со стихами, загадками, пословицами, дидактические математические игры, конструирование из различных материалов.

Материалы и оборудование: декорация леса (макеты деревьев, пенек, нора, макет домика Бабы –яги, мягкие игрушки (белка, зайчик, мишка, лиса, мешочек с грибочками, конверты белого, желтого, красного, зеленого, синего цвета, картинки с признаками осени, зимы, весны, лета, геометрические фигуры-защитные амулеты, палочки разной длины, картинки (светофора, лошади. Девочки, руки, цифры от 1 до 5, манная крупа, маска –Солнышко, телевизор, музыка для занятия, сюрпризный момент-корзинка с грибочками

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть Оргмомент

Воспитатель: - Ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим всем улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят полукругом, лицом к гостям.

11часть Совершенствование умений и навыков

Воспитатель: - Когда я была маленькой, очень любила слушать сказки, любила играть в сказки. Ребята, а вы любите сказки?

Дети ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила сказочную Фею. Она дала мне конверт и сказала открыть его, когда вы придете в садик. Я положила конверт на стол. Но конверт унесла Баба Яга в сказочный лес. Что мы будем делать?

Дети ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо! Отправляемся в сказочный лес. Для этого скажем волшебные слова:

Хлопнем дружно 1.2.3

Сказка дверь нам отвори.

Воспитатель: - Вот мы и попали в сказку. Посмотрите сколько деревьев вокруг. Какие бывают деревья?

Дети отвечают: -Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: - Стволы у них бывают какие?

Дети отвечают: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Сколько стволов, сколько веток?

Дети отвечают: - Ствол – один, а веток - …

Воспитатель: -А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: -Они качаются.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: - Ребята! А какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательное упражнение- Цели: Научить детей дышать через нос.

Дети дышат носом, выдох осуществляют, похлопывая по ноздрям. Затем вдох по очереди то одной, то другой ноздрей.

Воспитатель: - Вот мы и готовы путешествовать. Прежде чем мы начнем искать Бабу Ягу. Я раздам Вам защитные амулеты. Они нам помогут. На какие геометрические фигуры похожи наши амулеты?

Дети отвечают: - квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: - Отправляемся в путь. Повторяйте за мной

Мы по лесу пойдем

И тропинку найдем

К Бабе Яге мы придем

И конверт Заберем.

Воспитатель: -А вот и домик Бабы Яги. Давайте дадим ей знать, что мы пришли. Похлопаем в ладоши, но с одним условием. Левая ладошка смотрит вверх, не двигается, а правая ладошка ударяет по левой.

Баба –яга: -Чую-чую, русским духом пахнет. Зачем пришли?

Воспитатель: - Отдай нам конверт, который ты похитила.

Баба –яга: -Я отдам, если выполните мое задание. Залатайте ковер,

Воспитатель берет ковер, разворачивает, а он весь в дырочку.

Что будем делать, ребята! Где возьмем заплатки?

Дети догадываются, что помогут амулеты. Дети правильно размещают заплатки.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Баба Яга: -Хорошо! Отдам я вам конверт и ковер в придачу.

Воспитатель открывает конверт и читает 1 задание.

Ребята, отгадайте загадки, узнаете с какими лесными зверушками вы встретитесь.

1. Ползун ползет,

Иголки везет.

Дети отвечают- Ёжик.

Воспитатель: -В какой сказке живет ежик?

Дети- «Теремок»

2. Летом ходит без дороги

Возле елок и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети отвечают- медведь.

Воспитатель: -В какой сказке живет медведь?

Дети- «Маша и медведь»

3. Зимой –беленький,

Летом –серенький.

Дети-зайчик

Воспитатель: -В какой сказке живет зайчик?

Дети- «Заюшкина избушка»

4. Хвост пушистый, Мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет?

Дети- лиса

Воспитатель: -В какой сказке живет лиса?

Дети- «Колобок»

Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. А как назвать всех зверей?

Картинки животных выставляются на мольберт.

Дети- дикие животные

Воспитатель: -А почему вы так думаете?

Дети-Потому что они живут в лесу, сами себе ищут корм.

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите. Кто сидит на елочке?

Дети –белочка

Воспитатель: - А что держит белочка в лапках?

Дети: - Мешочек

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: -грибочки

Воспитатель: -А как узнать, сколько грибов?

Дети: - надо посчитать, считают до 5

Давайте расскажем пальчиками для кого грибы.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тенечке».

Сидит белочка в тенечке,

Раздает свои грибочки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: - Идем дальше. Кто сидит на пенечке?

Дети: - Мишка

Воспитатель: -а сколько мишек на пеньке?

Дети: -один

Воспитатель: -что держит в лапах Мишка?

Дети: -конверты

Воспитатель: -А сколько всего конвертов?

Дети: -много,

Воспитатель: - Давайте поможем Мишке разобраться, кто прислал ему эти конверты.

Какого цвета конверт?

Дети: -желтый

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта. (листья разноцветные, грибы, шишки) Какое время года прислало конверт?

Дети: - Осень.

Воспитатель: -Какого цвета конверт?

Дети: -синий

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта

(снеговик. Дед Мороз. Снежинка) Какое время года прислало конверт?

Дети: - зима

Воспитатель: -Какого цвета конверт?

Дети: - зеленый

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта

(грач, одуванчик, зеленая трава) Какое время года прислало конверт?

Дети: - весна

Воспитатель: -Какого цвета конверт?

Дети: - красный

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта (бабочка, ягода, ромашка). Какое время года прислало конверт?

Дети: - лето

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Мишке. Идем дальше.

Кто сидит под кустиком?

Дети: - зайчик.

Воспитатель: - зайчик хочет сделать с нами зарядку. (под музыку)

Здорово с зайчиком сделали зарядку. Но он случайно рассыпал палочки. Давайте ему поможем собрать все палочки в разноцветные стаканчики.

Посмотрите на палочки они одинаковые или разные? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: -надо одну палочку положить на другую

Воспитатель: - Короткие палочки положим в красный стаканчик, а длинные в –синий стаканчик. (дети по очереди выполняют)

Воспитатель: - Что мы сделали?

Дети: - разложили палочки.

Воспитатель: -Вот мы и помогли зайчику. Идем дальше. А кто сидит возле норы?

Дети: - лисичка

Воспитатель: - Ребята. А как зовут детенышей лисы?

Дети: - лисята

Воспитатель: - лисица просит научить ее лисят выучить цифры.

Давайте поиграем.

Игра «Соотнеси картинку и цифру.

Светофор- Сколько лаз у светофора? -3

Девочка- Сколько глаз у девочки? - 2

Конь- Сколько хвостов у коня? -1

Рука- Сколько пальцев на руке? -5

Воспитатель: - Молодцы! Помогли лисятам запомнить цифры. Идем дальше.

III ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Какое у нас настроение?

Дети: - радостное, веселое.

Воспитатель: - Сколько солнышек на небе?

Дети: - одно

Воспитатель: - Сколько лучиков у солнышка?

Дети: - много

Воспитатель: - Эти лучики согревают и зверей, и людей. А чтобы у нас стало теплее и светлее мы с вами нарисуем солнышко.

На какую фигуру похоже солнышко?

Дети: - на круг

Воспитатель: - А лучики у солнышка какие?

Дети: -прямые

Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем солнышко пальчиками. Молодцы!

Фея просит нас нарисовать солнышко пальчиками на манной крупе. Подойдите к столу. На подносах манная крупа. Давайте рисовать.

Дети под музыку рисуют солнышко

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо получилось. За такую красоту, за выполнение всех заданий Фея дарит вам корзинку с грибочками.

Воспитатель: Понравилось Вам наше путешествие? Кому мы помогали?Какие задания были трудными?

Дети: - ответы детей.

IV часть Итог занятия

Воспитатель: -Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детский сад ты вернись.

Воспитатель: -Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Никого не обидели, Всем помогли. Мы и дальше будем дружить со сказкой. Ребята, давайте расскажем гостям, Что мы делаем и когда?

игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедаем? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.

Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия «В гостях у лошадки» во второй младшей группе Неделя «Профессии. Транспорт» Содержание плана Цель: формирование представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Зайчонка» Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе «В гостях у зайчика» Составила студенка Архангельского педагогического.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 23:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...