МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!»

Валентина Ермакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!»

Тема: «В гостях у сказки

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация.

Программное содержание

Обучающие:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки!“» размещена в разделах

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый);

-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много);

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения.

-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить названия частей суток.

-Закрепить счет в пределах пяти;

-Закрепить знания детей о диких животных

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- Воспитывать интерес к математике;

-Воспитывать аккуратность;

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

-Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, упражнения, игра, физминутка

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, один, много

Предварительная работа: беседы по сказкам, чтение сказок, просмотр сказок, знакомство со стихами, загадками, пословицами, дидактические математические игры, конструирование из различных материалов.

Материалы и оборудование: декорация леса (макеты деревьев, пенек, нора, макет домика Бабы –яги, мягкие игрушки (белка, зайчик, мишка, лиса, мешочек с грибочками, конверты белого, желтого, красного, зеленого, синего цвета, картинки с признаками осени, зимы, весны, лета, геометрические фигуры-защитные амулеты, палочки разной длины, картинки (светофора, лошади. Девочки, руки, цифры от 1 до 5, манная крупа, маска –Солнышко, телевизор, музыка для занятия, сюрпризный момент-корзинка с грибочками

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть Оргмомент

Воспитатель: - Ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим всем улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят полукругом, лицом к гостям.

11часть Совершенствование умений и навыков

Воспитатель: - Когда я была маленькой, очень любила слушать сказки, любила играть в сказки. Ребята, а вы любите сказки?

Дети ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила сказочную Фею. Она дала мне конверт и сказала открыть его, когда вы придете в садик. Я положила конверт на стол. Но конверт унесла Баба Яга в сказочный лес. Что мы будем делать?

Дети ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо! Отправляемся в сказочный лес. Для этого скажем волшебные слова:

Хлопнем дружно 1.2.3

Сказка дверь нам отвори.

Воспитатель: - Вот мы и попали в сказку. Посмотрите сколько деревьев вокруг. Какие бывают деревья?

Дети отвечают: -Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: - Стволы у них бывают какие?

Дети отвечают: -Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Сколько стволов, сколько веток?

Дети отвечают: - Ствол – один, а веток - …

Воспитатель: -А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: -Они качаются.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: - Ребята! А какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательное упражнение- Цели: Научить детей дышать через нос.

Дети дышат носом, выдох осуществляют, похлопывая по ноздрям. Затем вдох по очереди то одной, то другой ноздрей.

Воспитатель: - Вот мы и готовы путешествовать. Прежде чем мы начнем искать Бабу Ягу. Я раздам Вам защитные амулеты. Они нам помогут. На какие геометрические фигуры похожи наши амулеты?

Дети отвечают: - квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: - Отправляемся в путь. Повторяйте за мной

Мы по лесу пойдем

И тропинку найдем

К Бабе Яге мы придем

И конверт Заберем.

Воспитатель: -А вот и домик Бабы Яги. Давайте дадим ей знать, что мы пришли. Похлопаем в ладоши, но с одним условием. Левая ладошка смотрит вверх, не двигается, а правая ладошка ударяет по левой.

Баба – яга: -Чую-чую, русским духом пахнет. Зачем пришли?

Воспитатель: - Отдай нам конверт, который ты похитила.

Баба – яга: -Я отдам, если выполните мое задание. Залатайте ковер,

Воспитатель берет ковер, разворачивает, а он весь в дырочку.

Что будем делать, ребята! Где возьмем заплатки?

Дети догадываются, что помогут амулеты. Дети правильно размещают заплатки.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Баба Яга: -Хорошо! Отдам я вам конверт и ковер в придачу.

Воспитатель открывает конверт и читает 1 задание.

Ребята, отгадайте загадки, узнаете с какими лесными зверушками вы встретитесь.

1. Ползун ползет,

Иголки везет.

Дети отвечают- Ёжик.

Воспитатель: -В какой сказке живет ежик?

Дети- «Теремок»

2. Летом ходит без дороги

Возле елок и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети отвечают- медведь.

Воспитатель: -В какой сказке живет медведь?

Дети- «Маша и медведь»

3. Зимой –беленький,

Летом –серенький.

Дети-зайчик

Воспитатель: -В какой сказке живет зайчик?

Дети- «Заюшкина избушка»

4. Хвост пушистый, Мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет?

Дети- лиса

Воспитатель: -В какой сказке живет лиса?

Дети- «Колобок»

Воспитатель: -Молодцы! Все загадки разгадали. А как назвать всех зверей?

Картинки животных выставляются на мольберт.

Дети- дикие животные

Воспитатель: -А почему вы так думаете?

Дети-Потому что они живут в лесу, сами себе ищут корм.

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите. Кто сидит на елочке?

Дети –белочка

Воспитатель: - А что держит белочка в лапках?

Дети: - Мешочек

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: -грибочки

Воспитатель: -А как узнать, сколько грибов?

Дети: - надо посчитать, считают до 5

Давайте расскажем пальчиками для кого грибы.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тенечке».

Сидит белочка в тенечке,

Раздает свои грибочки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: - Идем дальше. Кто сидит на пенечке?

Дети: - Мишка

Воспитатель: -а сколько мишек на пеньке?

Дети: -один

Воспитатель: -что держит в лапах Мишка?

Дети: -конверты

Воспитатель: -А сколько всего конвертов?

Дети: -много,

Воспитатель: - Давайте поможем Мишке разобраться, кто прислал ему эти конверты.

Какого цвета конверт?

Дети: -желтый

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта. (листья разноцветные, грибы, шишки) Какое время года прислало конверт?

Дети: - Осень.

Воспитатель: -Какого цвета конверт?

Дети: -синий

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта

(снеговик. Дед Мороз. Снежинка) Какое время года прислало конверт?

Дети: - зима

Воспитатель: -Какого цвета конверт?

Дети: - зеленый

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта

(грач, одуванчик, зеленая трава) Какое время года прислало конверт?

Дети: - весна

Воспитатель: -Какого цвета конверт?

Дети: - красный

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что в нем лежит. Показывает картинки из конверта (бабочка, ягода, ромашка). Какое время года прислало конверт?

Дети: - лето

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Мишке. Идем дальше.

Кто сидит под кустиком?

Дети: - зайчик.

Воспитатель: - зайчик хочет сделать с нами зарядку. (под музыку)

Здорово с зайчиком сделали зарядку. Но он случайно рассыпал палочки. Давайте ему поможем собрать все палочки в разноцветные стаканчики.

Посмотрите на палочки они одинаковые или разные? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: -надо одну палочку положить на другую

Воспитатель: - Короткие палочки положим в красный стаканчик, а длинные в –синий стаканчик. (дети по очереди выполняют)

Воспитатель: - Что мы сделали?

Дети: - разложили палочки.

Воспитатель: -Вот мы и помогли зайчику. Идем дальше. А кто сидит возле норы?

Дети: - лисичка

Воспитатель: - Ребята. А как зовут детенышей лисы?

Дети: - лисята

Воспитатель: - лисица просит научить ее лисят выучить цифры.

Давайте поиграем.

Игра «Соотнеси картинку и цифру.

Светофор- Сколько лаз у светофора? -3

Девочка- Сколько глаз у девочки? - 2

Конь- Сколько хвостов у коня? -1

Рука- Сколько пальцев на руке? -5

Воспитатель: - Молодцы! Помогли лисятам запомнить цифры. Идем дальше.

III ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Какое у нас настроение?

Дети: - радостное, веселое.

Воспитатель: - Сколько солнышек на небе?

Дети: - одно

Воспитатель: - Сколько лучиков у солнышка?

Дети: - много

Воспитатель: - Эти лучики согревают и зверей, и людей. А чтобы у нас стало теплее и светлее мы с вами нарисуем солнышко.

На какую фигуру похоже солнышко?

Дети: - на круг

Воспитатель: - А лучики у солнышка какие?

Дети: -прямые

Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем солнышко пальчиками. Молодцы!

Фея просит нас нарисовать солнышко пальчиками на манной крупе. Подойдите к столу. На подносах манная крупа. Давайте рисовать.

Дети под музыку рисуют солнышко

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо получилось. За такую красоту, за выполнение всех заданий Фея дарит вам корзинку с грибочками.

Воспитатель: Понравилось Вам наше путешествие? Кому мы помогали?Какие задания были трудными?

Дети: - ответы детей.

IV часть Итог занятия

Воспитатель: -Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детский сад ты вернись.

Воспитатель: -Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Никого не обидели, Всем помогли. Мы и дальше будем дружить со сказкой. Ребята, давайте расскажем гостям, Что мы делаем и когда?

игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедаем? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.

Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» 1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия «В гостях у лошадки» во второй младшей группе Неделя «Профессии. Транспорт» Содержание плана Цель: формирование представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Зайчонка» Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе «В гостях у зайчика» Составила студенка Архангельского педагогического.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Тема:«Снеговик в гостях у детей» Цель: Создание у детей веселого настроения, радости, принести новые впечатления, обогащение словарного.

В гостях у сказки! Фотоотчет занятия по ФЭМП во второй младшей группеВ гостях у сказки! Фотоотчет занятия по ФЭМП во второй младшей группе В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 23:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД