Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»

анастасия тришечкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

по сказке «Теремок»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «ни одного»;

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

• Познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие.

Методы работы:

• словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядно-демонстрационный;

• игровой.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - скажем им доброе утро.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Какие вы вежливые! Здороваться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поздороваемся друг с другом. Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Девочки похлопали,

Мальчики потопали

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают, встают в круг, поют. Девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто - то к нам стучится! (Открываю дверь. Приношу письмо от почтальона. Читаю.) «Помогите, помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной стране!» Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту - ту!»

На вокзал тебя привез.

Знаешь кто я?.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются. Кондуктор проверяет билеты у пассажиров). Ну а теперь поехали!

(Звучит песня «Паровозик»).

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

(Звучит фоном запись «Приходи сказка»)

Воспитатель: Ребята! Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку)

Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета.

Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).

Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).

Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли.

Воспитатель: Кто пришел в теремок после мышки?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)

Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились.

Воспитатель: Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках.

Игра «Фартук».

Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку.

Воспитатель: Кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая)

Воспитатель: А эта коробка, какая? (маленькая)

Воспитатель: Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайке холодно сидеть».

Воспитатель: Кто пришел после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель:Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок цветами.

Давайте поможем лисичке украсить теремок.

Какого они цвета?

Какой первый цветок? Красный.

А второй? Жёлтый.

А третий? Синий.

А четвёртый? Зелёный.

Игра «Чего не стало»

Наступила ночь, все закрыли глаза. …

Наступило утро, откройте глаза.

Ребята какого цветка не стало? (Игра повторяется несколько раз)

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Кто пришел после лисички?

Дети: Волк

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.

Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята оказывается, волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?

Воспитатель:

Конечно, мы поможем тебе с ребятами.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День- ночь».

Воспитатель: Кто пришел после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим Мише новый дом! Перед Вами лежат тарелочки с геометрическими фигурами (какие это фигуры) сложите из них домик. Посмотрите, как медведь обрадовался!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд, занимаем свои места, и поехали в группу!

Итог:

- Ребята понравилось вам путешествие?

- Скажите, пожалуйста,чем мы помогли мышке?

- А лягушке?

- А почему волк был грустный?

Прикреплённые файлы:

teremok_tufa9.pptx | 5000,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке»Теремок» - (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.) Интеграция образовательных.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 17:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД