Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Гаврилова Марина Борисовна
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному»

-продолжать учить различать контрастные по размеру предметы: большой – маленький, по длине: длинный – короткий;

-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие:

- способствовать развитию тактильных ощущений;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

Воспитательные;

- продолжать воспитывать интерес к русскому народному творчеству –сказкам;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе;

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок»

Материал; коробка с фасолью, пластмассовые игрушки (6шт., шапочки (6 шт., картинки утро-вечер, карточки с полосками (6 шт., рыбы большие и маленькие разного цвета, 2 ведерка (большое и маленькое, ткань, ватман с нарисованным домиком, геометрические фигуры разного цвета, ноутбук, флэшка, книжки.

Ход занятия:

Дети встают в кружок:

«Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно,

Говорю вам всем привет,

Улыбнитесь-ка в ответ,

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

здравствуй друг, здравствуй друг,

здравствуй весь наш дружный круг».

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Я сегодня хочу пригласить вас в сказку, а в какую вы узнаете, когда достанете из волшебной коробочки героев сказки. Каждый должен достать по одному герою.

(Дети по очереди находят в фасоли по одной пластмассовой игрушке и достают ее).

Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Сколько игрушек ты достал? Кого ты достал?»

Поставьте игрушки на стол. «Сколько игрушек всего?» (ответы детей) Посмотрите и скажите, из какой сказки все эти звери? (ответы детей)

Если дети затрудняются загадать загадку про теремок.

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка(ТЕРЕМОК).

Правильно, сказка называется «Теремок».

-Давайте мы с вами отправимся в сказку, где вы станете ее героями. Сейчас каждый из вас возьмет маску того героя, какую игрушку вы нашли.

- Чтобы оказаться в сказке, надо сказать такие слова.

«Раз, два, повернись и в сказке очутись».

- Вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите, и теремок нас встречает. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что дальше будет.

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю мышка бежит».

Воспитатель помогает сказать слова.

- «Никто не ответил мышке из теремка. Зашла мышка в теремок и стала там жить»

-Выглянула мышка в окошко и думает, какое сейчас время суток: утро или вечер?

-Давайте, ребята, поможем мышке. Какое сейчас время суток?

У меня две картинки. Найдите картинку, где изображено утро. Как догадались? Какое время суток изображено на второй картинке? Почему так думаете?

-Правильно.

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю лягушка- квакушка скачет».

Воспитатель помогает сказать слова.

- «Зашла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем»

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут скачет зайчик-побегайчик».

Воспитатель помогает сказать слова ребенку.

«Зашел зайчик в теремок и стали они жить втроем»

У каждого ребенка карточка с короткой и длинной дорожкой разного цвета.

-Ребята, лягушка и зайчик пришли к теремку по разным дорожкам. Лягушка прискакала раньше. Значит на какой дорожке она была: длинной или короткой?

Воспитатель просит детей найти короткую дорожку.

-Какого цвета короткая дорожка? Проведите пальчиком по ней.

А зайчик прискакал после лягушки, позднее. Значит он был на какой дорожке? -Какого цвета длинная дорожка? Проведите пальчиком по ней. Молодцы ребята. Правильно нашли дорожки.

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут идет лисичка-сестричка».

Воспитатель помогает сказать слова.

«Зашла лисичка в теремок и стали они жить вчетвером»

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Тут прибежал волчок-серый бочок».

Воспитатель помогает сказать слова.

«Зашел волчок-серый бочок в теремок и стали они жить впятером»

ФИЗМИНУТКА под музыку (движения каждого героя).

- Ребята, что вы здесь видите? (рыбку). Посмотрите, лисичка принесла с собой рыбку, и волчок - серый бочок принес рыбку. Стали они спорить, у кого рыба большая. Долго спорили и пока спорили, вся рыба большая и маленькая перепуталась. Давайте им поможем. В большое ведро соберём большую рыбу, а в маленькое- маленькую рыбу.

- Молодцы. Помогли волку и лисе разобрать рыбу.

(Дети садятся на свои места у теремка, кроме медведя.)

Воспитатель читает сказку : «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок. Вдруг идет медведь косолапый».

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть. Тогда полез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. (Накрыть тканью теремок).

-Еле-еле успели из него выскочить звери. Бегите ко мне.

-Ребята, где же теперь звери будут жить, что надо сделать? (построить новый теремок).

-Давайте построим.

(На листе ватмана нарисован силуэт дома.)

-Вот наш будущий теремок.

-Расскажите, какие части есть у дома? (крыша).

-Какой она формы, на какую геометрическую фигуру похожа?

( Аналогично: стена)

-Какой формы бревнышки стены? (круглые).

- Сейчас мы с вами будем строить. У нас будет необычный строительный материал –геометрические фигуры. Какие? (круги, квадраты, треугольники).

-Вам нужно будет треугольники класть на треугольную крышу, квадраты на квадратную стену, круги на круглые бревнышки. Берите по одной фигуре. (показ воспитателя, затем выполняют дети).

-Вот мы и построили новый теремок. Лучше прежнего!

-Когда построен новый дом, то отмечают новоселье: все веселятся, радуются, танцуют. Давайте и мы с вами потанцуем. Вставайте в круг. (аудиозапись русской народной песенки с движениями на 1,5 минуты).

-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Раз, два, повернись, в детском саду окажись».

- Понравилось вам в сказке? Почему у нас все получилось? (потому что все были дружные, сообразительные, внимательные).

-Я хочу вам подарить на память книжки с сказками. Любите сказки!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Цель: Рисование героев-животных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в лесу теремок» Тема: «Стоит в лесу «Теремок» Разработала: Макарова А. Ю. Воспитатель. Описание материала: предлагаю воспитателям конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Проект по сказке «Теремок» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 12:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД