МААМ-картинки

Формирование готовности дошкольника к школьному обучению

светлана муканалиева
Формирование готовности дошкольника к школьному обучению

Я хочу поделиться своей статьей, с которой я выступала на Всероссийской научно-практической конференции

Формирование готовности дошкольника к школьному обучению

Готовность ко бучению в школе_важнейший итог воспитания и обучения дошкольника в детском саду и в семье. Проблема готовности ребенка к школе занимает важное место в исследованиях педагогов и психологов. Одним из важных показателей готовности детей систематическому обучению является психологическая готовность. Данный вид готовности проявляются в наличии у ребенка учебной мотивации, которая помогает ему эффективно вникнуть в учебный процесс.

Публикация «Формирование готовности дошкольника к школьному обучению» размещена в разделах

Целью нашей работы стало определения уровня психологической готовности старших дошкольников к систематическому обучению в школе Исследование проводилось с опорой на программу (Н. И. Гуткина, составляющую из трех основных блоков, каждый из которых включает из себя несколько методик.

С помощью таких методик, как «Сказка», «Домик», «Да и нет»,мы сделали выводы о состоянии мотивационной сферы ребенка. Для уточнения данного вывода было проведено обследование интеллектуальной и речевой сферы с помощью методик «Сапожки», «Звуковые прядки», «Последовательность событий».

Результаты эксперимента показали, что у большинства детей достаточно ярко выражена познавательная потребность,которой недостаточно для успешного обучения в школе, и только 29%обследованных детей оказались готовы к школе. В связи с этим,целью формирующего этапа эксперимента стало проведение специальной работы, направленной на формирование у старших дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. В формировании активность детей на занятиях. Обучение детей умению видеть и понимать умственную задачу, использование разных способов, побуждающих к творческому выполнению задания, выделения предмета познания _все это способствовало повышению познавательной активности ребенка, выступает побудительным мотивом развития навыков учебной деятельности.

План работы по формированию у старших дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе был насыщен разнообразными видами деятельности_играм,экскурсиями,занятиями,развлечением,досугом. Ознакомление детей со школой начали с прогулки к зданию 1 сентября. Дети наблюдали за торжественной церемонией первого дня нового учебного года Следущее посещение школы было непосредственно связано с содержанием учебной работы в школе, знакомством с библиотекой, спортивным и актовым залами, наблюдением за первоклассниками.

Организованная после экскурсии сюжетно-ролевая игра «Школа»способствовала закреплению у детей знаний о школе и формировании. Интереса к обучению. Развлечение,проведенное совместно с первоклассниками, обеспечило создание у детей положительного эмоционального настроя, формирование собственного успеха. Выразить в рисунке свои впечатления, представления о школе помогло детям рисование «Чем я буду заниматься в школе»

Вся эта работа равномерно распределялась в течении 3 месяца. Повторное диагностическое обследование позволило нам сравнить полученные результаты и увидеть динамику развития мотивационной и познавательной сферы ребенка. В результате приведенной работы повысился уровень развития мотивационной и произвольной сферы. Психологически готовыми к школьному обучению в мотивационной сферы оказалось 62% детей, что выше первоначальных показателей.

В ходе проведенной работы мы увидели, что походу занятий у старших дошкольников возникают и широкие социальные мотивы учения,в частности потребность в общении со взрослым его умений и возможностей. Это происходит в следствии уважительного отношения взрослого к ребенку и в следствии развития мотивационной сферы будущего школьника и его самосознания.

Таким образом, организация социальной работы по формированию мотивации и произвольности позволяет развить или сформировать у старшего дошкольника мотивационную готовность к обучению в школе. Проведенное обследование показывает,что большинство детей обладают теми психолгическими новообразованиями, которые составляют понятие «мотивационная готовность к школе»,как одного из компонентов психологической готовности.

Публикации по теме:

Анализ интеллектуальной готовности к школьному обучению В последнее время уделяется много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к школьному обучению через реализацию тематических проектов и связь с социумом.

Консультация для родителей «Компоненты психологической готовности к школьному обучению» Консультация для родителей «Компоненты психологической готовности к школьному обучению» В современной психологии выделение компонентов.

Основные аспекты готовности ребенка к школьному обучению Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние.

Формирование готовности к школьному обучению, стремления к новой социальной позиции, развитие детского самосознания Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет.

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Консультация для родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению «А надо ли торопиться в школу?» Некоторые мамы и папы хотят, чтобы ребенок непременно пошел в первый класс — чем раньше, тем лучше. Нечего терять год, пусть набирается.

Особенности психологической готовности к школьному обучению в подготовительной группе компенсирующей направленности Когда ребёнок достигает 6-7 летнего возраста и оказывается на последней ступени обучения в детском саду, перед педагогами встаёт одна из.

Показатели готовности дошкольника к школе В начале первого класса учителям рекомендуется проводить педагогическую диагностику, и на основе ее результатов выстраивать программу первого.

Презентация «Формирование готовности детей дошкольного возраста с нарушениями речи к обучению в школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование готовности дошкольника к школьному обучению
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД